Воскресенье
13 ОктНаш проект живет и развивается
“МастерГрад – город профессий для детей” реализовался на территории Чайковского городского округа в пятнадцатый раз по инициативе Фонда поддержки предпринимательства (рук. Анисимова Светлана Николаевна). Это произошло благодаря грантовой поддержке “Движения первых” и невероятному энтузиазму, проявленному нашими Мастерами и педагогами с тьюторской позицией. А еще благодаря тому, что Чайковский техникум промышленных технологий и управления вот уже который раз предоставляет свои помещения для проведения нашей игры. Создать открытую, избыточную, вариативную и провокативную образовательную среду для 700 учащихся 2-4 классов – задача не из легких. Но мы с ней справились. Ребятам была предоставлена возможность посетить столько площадок, сколько они хотели и могли выбрать. Выбрать из 31 профессии, конечно, непросто. Но все было обустроено так, чтобы выбор случился и был максимально самостоятельным. Карты разного вида на этажах, таблички с информацией на аудиториях, паспорт и билет, тьюторы, волонтёры – все это – элементы образовательной среды, которые поддерживали участников и помогали им выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут. Время пребывания в игре было у каждого тоже разным. Кто-то через два часа решил, что пора заканчивать. А кто-то работал весь день – с 10.00 до 16.00. Обмен игровых денег, заработанных ребятами, на бонусы стал для части ребят тоже местом принятия решения. Что выбрать – шоколад или билет в кино? Порадовать себя или своих братьев (сестер), а может маму с папой? Опыт, который приобретают участники интерактивной образовательный игры очень важен. Ценность для каждого своя. Мастера учатся работать с детьми разного возраста и представлять свою профессию доступно для малышей. Дети осваивают умение быть самостоятельными, принимать ответственные решения, вступать в коммуникацию с разными, мало знакомыми людьми, ориентироваться в новом пространстве. Родители, сопровождающие детей. учатся отпускать их от себя и наблюдать за тем, как ведут себя их дети в непривычной ситуации со стороны. Педагоги осваивают тьюторскую позицию, получают опыт ситуативного сопровождения. Ребята волонтеры приобретают навыки гостеприимства и доброжелательного общения не только со взрослыми, но и с детьми. Уверена, что проект будет жить и развиваться. Благодарю все сопричастных!