ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТЬЮТОР?

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТЬЮТОР?

После окончания Летнего университета тьюторства в Удмуртии его участники из Москвы дали свою короткую рефлексию на сайте МТА. Сегодня серию этих тематических заметок завершают размышления Ларисы Совиной, тьютора ГБПОУ «26КАДР», члена правления РО по Москве и Московской области. Кроме того, Лариса Петровна будет программным директором ЛУТ-2022, который пройдет в столичном регионе.

«На мой взгляд, вопрос, который вынесен в заголовок заметки, это то, о чем нас  заставил нас задуматься Денис Коричин. Что же на самом деле делает тьютор? Где границы деятельности тьютора, работающего институционально?  Куда тьюторант не сможет попасть без тьютора? Может ли тьюторский  контекст  скреплять единое образовательное пространство образовательной организации?

В ходе интенсива и ЛУТа в целом стало структурироваться то, что в нашем опыте уже существует, но не до конца осознано:

  • в институциональном формате тьютор не может прекратить работу с тьюторантом в заданное время. Как тогда определить стоимость тьюторской услуги?
  • тьютор постоянно находится в ситуации удержания многих контекстов, которые расширяются в ходе взаимодействия с тьюторантом. В этой связи возникает вопрос – какое количество тьюторских консультаций необходимо?
  • 99% тьюторского действия оказываются спонтанными. Возможно ли тогда создать рабочую программу, описывающую эту спонтанность?
  • тьютор управляет иерархией текущих мотивов тьюторанта. Как эти изменяющиеся мотивы встраивать в структуру деятельности образовательной организации, если мы имеем дело с обучающимися?

По моему мнению, прошедший ЛУТ позволил осознать – работая с тьюторантом, тьютор осуществляет СОПРОХОЖДЕНИЕ совместно с ним, и эффектом этого является продвижение каждого субъекта.

Кроме того, на ЛУТ отчетливо обозначились и даже «раскрасились» позиции тьютора:

– «белый» тьютор – работает с запросом, сопровождает ИОП тьюторанта;

– «серый» – работает изначально без запроса, создает условия для его появления, формирования ИОП;

– «радужный» –  организует экосистемное пространство, выстраивает экосистемую среду, сопровождает трудоустройство.

Образно говоря, все эти концептуальные вопросы вместе с раковиной – талисманом ЛУТ были переданы московскому отделению, поскольку решением правления МТА следующий университет тьюторства пройдет в столичном регионе. И мы уже начали готовиться …”

Руководитель Московского регионального отделения

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

Место работы:
ООО “Большой поход”, руководитель
Профессиональные интересы:
• Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio.
• Опыт карьерного консультирования более 100 часов.
• Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов.
• Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger.
• Автор собственных тьюторских инструментов.
• Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионально отделения Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

Место работы:
Самозанятый тьютор

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости