ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТЬЮТОР?

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТЬЮТОР?

После окончания Летнего университета тьюторства в Удмуртии его участники из Москвы дали свою короткую рефлексию на сайте МТА. Сегодня серию этих тематических заметок завершают размышления Ларисы Совиной, тьютора ГБПОУ «26КАДР», члена правления РО по Москве и Московской области. Кроме того, Лариса Петровна будет программным директором ЛУТ-2022, который пройдет в столичном регионе.

«На мой взгляд, вопрос, который вынесен в заголовок заметки, это то, о чем нас  заставил нас задуматься Денис Коричин. Что же на самом деле делает тьютор? Где границы деятельности тьютора, работающего институционально?  Куда тьюторант не сможет попасть без тьютора? Может ли тьюторский  контекст  скреплять единое образовательное пространство образовательной организации?

В ходе интенсива и ЛУТа в целом стало структурироваться то, что в нашем опыте уже существует, но не до конца осознано:

  • в институциональном формате тьютор не может прекратить работу с тьюторантом в заданное время. Как тогда определить стоимость тьюторской услуги?
  • тьютор постоянно находится в ситуации удержания многих контекстов, которые расширяются в ходе взаимодействия с тьюторантом. В этой связи возникает вопрос – какое количество тьюторских консультаций необходимо?
  • 99% тьюторского действия оказываются спонтанными. Возможно ли тогда создать рабочую программу, описывающую эту спонтанность?
  • тьютор управляет иерархией текущих мотивов тьюторанта. Как эти изменяющиеся мотивы встраивать в структуру деятельности образовательной организации, если мы имеем дело с обучающимися?

По моему мнению, прошедший ЛУТ позволил осознать – работая с тьюторантом, тьютор осуществляет СОПРОХОЖДЕНИЕ совместно с ним, и эффектом этого является продвижение каждого субъекта.

Кроме того, на ЛУТ отчетливо обозначились и даже «раскрасились» позиции тьютора:

– «белый» тьютор – работает с запросом, сопровождает ИОП тьюторанта;

– «серый» – работает изначально без запроса, создает условия для его появления, формирования ИОП;

– «радужный» –  организует экосистемное пространство, выстраивает экосистемую среду, сопровождает трудоустройство.

Образно говоря, все эти концептуальные вопросы вместе с раковиной – талисманом ЛУТ были переданы московскому отделению, поскольку решением правления МТА следующий университет тьюторства пройдет в столичном регионе. И мы уже начали готовиться …”

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, психолог

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости