О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА
 /  Москва и Московская область / Тьюторская магистратура / Эссе / О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА

О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА

Мы продолжаем публикацию размышлений магистрантов о многогранности тьюторства, о его роли своеобразного “мостика”, позволяющего соединить опыт старших поколений с инициативой и жаждой познания юных, о том, насколько мудрость людей, многое познавших, способна помочь молодым обрести собственное “Я”. Об этом идет речь в эссе студентки 1-го курса московской магистратуры “Тьюторство в сфере образования” Ирины Романовой.

“XXI век с его глобализацией, цифровизацией, социальной разобщенностью, стандартизацией и унификацией, все возрастающим валом информационных потоков поставил перед человеческим обществом задачи поиска нового, неординарного подхода к процессу образования. Самообразование сейчас становится ключевой образовательной стратегией.

Изменилась образовательная ситуация, личностный потенциал человека выходит на первый план. На этом фоне становится особенно заметной потребность в межличностном, культурно-образовательном общении, формировании у каждого члена общества адекватного ответа на вызовы современности, обнаруживается необходимость поиска новых возможностей для восстановления разрушенных связей между поколениями, преодолении установившихся сложностей в межпоколенческом общении, поддержания в человеке любого возраста интереса к постоянному самообразованию,  взаимному обогащению при обмене жизненным опытом и инновациями,  развитию любознательности, что позволяет раздвинуть личные границы, воспитать и сохранить в себе неповторимую личность.

На мой взгляд, такая возможность предоставляется при создании и развитии неинституциональных, открытых сообществ людей разных поколений, своеобразных образовательно-просветительских клубов, притягивающих всех, заинтересованных в таком общении, от молодежи до пожилых людей. Для успешного функционирования такого клуба идеальной видится линия тьюторского сопровождения, что не совсем привычно для нашего общества.  Но время движется вперед,  и тьютор все увереннее входит в нашу действительность, начиная от детского возраста, школьников, студентов и продолжая сопровождать людей старшего поколения, наполняя их жизнь новыми смыслами.

Для успеха такого проекта, его поступательного развития существует ряд таких необходимых условий, как открытость, деятельный подход, доброжелательность в общении, создание постоянно расширяющейся образовательной среды, взаимный интерес участников к общению в коллективе.

Два года назад мне повезло с участием в создании такого клуба межпоколенческого общения в неинституциональной среде, совместными усилиями заинтересованных людей разного возраста был создан образовательно –просветительский клуб «Открытая среда/Open space».

Работа в клубе продолжается до сих пор, несмотря на возникшие трудности в общественной обстановке. В прошлом году я прошла переподготовку в «Серебряном университете» МГПУ, где и произошло знакомство с профессией тьютора, после окончания этого курса возникло желание продолжить образование в магистратуре, заняться научным исследованием проблемы тьюторского сопровождения межпоколенческого общения в образовательном процессе в неинституциональной среде.

Исходя из вышеизложенного, основной целью продолжения обучения автора стало выявление возможностей и ресурсов тьюторского сопровождения межпоколенческой коммуникации в образовании, более глубокое изучение теории и практики тьюторской деятельности для модернизации и потенциального развития такого общения. В настоящее время идет процесс изучения педагогической литературы, знакомство с медологическими подходами к построению современного образовательного и просветительского процессов, литературой по дифференциальной психологии, аксиологии, философии открытого образования, технологическим инструментальным тьюторским арсеналом для повышения качества образовательных результатов, наращивания потенциала просветительского клуба и личностного роста его участников”.

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости