О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА
 /  Москва и Московская область / Тьюторская магистратура / Эссе / О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА

О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКОГО ДИАЛОГА

Мы продолжаем публикацию размышлений магистрантов о многогранности тьюторства, о его роли своеобразного “мостика”, позволяющего соединить опыт старших поколений с инициативой и жаждой познания юных, о том, насколько мудрость людей, многое познавших, способна помочь молодым обрести собственное “Я”. Об этом идет речь в эссе студентки 1-го курса московской магистратуры “Тьюторство в сфере образования” Ирины Романовой.

“XXI век с его глобализацией, цифровизацией, социальной разобщенностью, стандартизацией и унификацией, все возрастающим валом информационных потоков поставил перед человеческим обществом задачи поиска нового, неординарного подхода к процессу образования. Самообразование сейчас становится ключевой образовательной стратегией.

Изменилась образовательная ситуация, личностный потенциал человека выходит на первый план. На этом фоне становится особенно заметной потребность в межличностном, культурно-образовательном общении, формировании у каждого члена общества адекватного ответа на вызовы современности, обнаруживается необходимость поиска новых возможностей для восстановления разрушенных связей между поколениями, преодолении установившихся сложностей в межпоколенческом общении, поддержания в человеке любого возраста интереса к постоянному самообразованию,  взаимному обогащению при обмене жизненным опытом и инновациями,  развитию любознательности, что позволяет раздвинуть личные границы, воспитать и сохранить в себе неповторимую личность.

На мой взгляд, такая возможность предоставляется при создании и развитии неинституциональных, открытых сообществ людей разных поколений, своеобразных образовательно-просветительских клубов, притягивающих всех, заинтересованных в таком общении, от молодежи до пожилых людей. Для успешного функционирования такого клуба идеальной видится линия тьюторского сопровождения, что не совсем привычно для нашего общества.  Но время движется вперед,  и тьютор все увереннее входит в нашу действительность, начиная от детского возраста, школьников, студентов и продолжая сопровождать людей старшего поколения, наполняя их жизнь новыми смыслами.

Для успеха такого проекта, его поступательного развития существует ряд таких необходимых условий, как открытость, деятельный подход, доброжелательность в общении, создание постоянно расширяющейся образовательной среды, взаимный интерес участников к общению в коллективе.

Два года назад мне повезло с участием в создании такого клуба межпоколенческого общения в неинституциональной среде, совместными усилиями заинтересованных людей разного возраста был создан образовательно –просветительский клуб «Открытая среда/Open space».

Работа в клубе продолжается до сих пор, несмотря на возникшие трудности в общественной обстановке. В прошлом году я прошла переподготовку в «Серебряном университете» МГПУ, где и произошло знакомство с профессией тьютора, после окончания этого курса возникло желание продолжить образование в магистратуре, заняться научным исследованием проблемы тьюторского сопровождения межпоколенческого общения в образовательном процессе в неинституциональной среде.

Исходя из вышеизложенного, основной целью продолжения обучения автора стало выявление возможностей и ресурсов тьюторского сопровождения межпоколенческой коммуникации в образовании, более глубокое изучение теории и практики тьюторской деятельности для модернизации и потенциального развития такого общения. В настоящее время идет процесс изучения педагогической литературы, знакомство с медологическими подходами к построению современного образовательного и просветительского процессов, литературой по дифференциальной психологии, аксиологии, философии открытого образования, технологическим инструментальным тьюторским арсеналом для повышения качества образовательных результатов, наращивания потенциала просветительского клуба и личностного роста его участников”.

Руководитель Московского регионального отделения

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

Место работы: Тьютор Нешколы "Взлётная полоса", региональный эксперт МТА, автор сертифицированной тьюторской технологии "2К1", эксперт кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий.

Руководитель регионально отделения Московской области

Тьюторская магистратура

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

Место работы и должность:
НОУ ДПО ИСДП г. Москва, руководитель отдела дошкольного образования.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости