Понедельник
8 ФевЧто такое «тьюторская школа»? Лицеум приглашает к дискуссии
Пожалуй, каждая семейная школа строится в надежде на индивидуализацию образования. Вряд ли может быть по-другому, ведь в фокусе у «семейников» всегда ребенок с его самобытностью, личными дарованиями и особенностями. Многие родители сегодня осознанно формируют семейную стратегию непрерывного образования и даже «портфель инвестиций» в образование и самообразование. Логично, что это становится предметом работы тьютора. В то же время получает распространение нейропсихологическая и нейрофизиологическая диагностика, специалисты выявляют текущие сложности и специфику развития, указывают на возрастные особенности. По итогам оценки «готовности к школе» должна быть сформирована система собственно работы в школе. Чаще всего вместо «типового», обычного учителя ищут коррекционного педагога, который реализует специальные приемы работ с ребенком, но почему-то называют его «тьютором», например, в публикации:
https://www.miloserdie.ru/article/anatomiya-professii-vse-chto-vam-nuzhno-znat-o-tyutore/.
Давайте вместе поговорим о тьюторской школе! Не о тьюторской работе как об инновации, которую следует привнести в сложившееся образовательное учреждение. А о школе нового типа, которая спроектирована так, чтобы в максимальной степени использовать возможности и эффекты толково поставленной тьюторской деятельности. Ее можно будет по праву назвать «тьюторской школой».
Мы приглашаем вас к дискуссии. Пишите нам welcome@lyzeum.ru