Суббота
28 Ноя«Интересно о профессии, вдумчиво о себе»
С сентября по ноябрь 2020 г. в Университетской школе Московского городского педагогического университета был реализован проект по профориентации 9-классников. Примечательно то, что в этом проекте приняли участие не только обучающиеся и школьная тьюторская команда, но и студенты-первокурсники тьюторской магистратуры МГПУ. Нам показалось любопытным постараться узнать все точки зрения (педагогов, школьников, студентов МГПУ) о том, насколько удалось мероприятие по профориентация в новом формате. Первыми свое слово скажут Елена Христенко, заместитель директора школы и Сабина Омарова, тьютор 9-го класса.
«Педагогический проект Университетской школы МГПУ «Интересно о профессии, вдумчиво о себе» – необычный совместный профориентационный проект учащихся девятых классов и педагогов школы. В рамках индивидуального проекта девятиклассникам предоставляется возможность познакомиться поближе с интересующими их профессиями, глубже изучить себя, проанализировать свои интересы и способности, «примерить» на себя интересующие их профессии.
Во время работы над проектом девятиклассники обычно работают с проектной педагогической командой, в которую входят тьюторы классов, психологи школы и учителя-предметники. В ходе выполнения проекта ребята подбирают материал о профессии; знакомятся с художественным взглядом на профессию через художественную литературу, фильмы, спектакли; проводят интервью с представителями профессий, что позволяет задать актуальные вопросы практикам с большим опытом работы, узнать о тонкостях дела и подводных камнях, которые могут скрываться от новичков, а также проходят различные профориентационные тесты. Особенностью этого года стало взаимодействие девятиклассников со студентами магистерской программы МГПУ «Тьюторство в сфере образования», которые выступили в роли наставников на этапе определения темы.
Проект «Интересно о профессии, вдумчиво о себе» позволяет осознанно определить направление обучения в старшей школе, дает возможность прислушаться к самому себе, проработать свои «сильные» и «слабые» стороны, выделить навыки, которые необходимо развивать, наметить собственный путь с помощью индивидуального образовательного маршрута. Эта работа очень полезна тем ребятам, которые только определяют для себя свое будущее, поскольку она позволяет услышать самого себя, обозначить потенциально интересную профессиональную сферу.
Этот проект – стартовый этап работы по профессиональной ориентации, которая продолжается через индивидуальный проект в старшей школе.
Омарова Сабина Омаровна, тьютор 9-го класса Школы МГПУ,
Христенко Елена Викторовна, кандидат педагогических наук,
почетный работник общего образования РФ,
заместитель директора Школы МГПУ
Продолжение следует …