Четверг
25 ИюлМосковское региональное отделение успешно провело Пятый Ежегодный Московский городской профессиональный конкурс “Тьютор года – 2024”
Московское региональное отделение успешно провело Пятый Ежегодный Московский городской профессиональный конкурс “Тьютор года – 2024”https://tutorgoda.tilda.ws/
Цель конкурса – выявлять лучшие образцы и тенденции тьюторской деятельности, профессиональные компетенции тьюторов.
Большая доля конкурсантов – тьюторы образовательных учреждений и начинающие тьюторы. А также частные практики, тьюторы инклюзии, учителя с тьюторской компетентностью.
Конкурсантов привлекла возможность пробы профессионализма в новом формате, получения опыта и обратной связи от профессионального сообщества. Слушатели, эксперты, спикеры, партнеры смогли ощутить сообщество, перенять опыт коллег, получили мощный заряд энергии и погрузились в интересующие вопросы практики. Программа внеконкурсных мероприятий была разработана с учётом запросов, пожеланий аудитории. Индивидуальные маршруты в пространстве конкурса и за его пределами помогали проектировать, проходить тьюторы команды Лады Лазаревой. Между экспертами и практиками получился интересный диалог. Посмотреть записи мероприятий конкурса можно здесь
Екатерина Вязовецкова – партнер конкурса, педагог-психолог, коуч, основатель семейной школы «Прометей» – поделилась впечатлениями об участии: “На конкурсе “Тьютор года” и в сообществе Московского тьюторского центра приятным сюрпризом стало то, что я встретила много таких же как моя, молодых школ, заинтересованных в тьюторстве, и именно это стало мне в будущем огромной поддержкой. Осталось приятное ощущение, что я не одна в своих поисках, хотя идею тьюторства для своей школы я вынашивала давно, и всё не знала, как ее реализовать. Благодаря конкурсу я нашла единомышленников, с которыми мы сейчас уже вовсю строим новую парадигму образовательного процесса, интегрируя в него инструменты и приемы из тьюторства в предметы и во внеклассную работу. Это важнейший элемент роста любого проекта: сообщество единомышленников, и мне хотелось бы и дальше на событиях МТЦ иметь возможность общаться с коллегами и обмениваться опытом, повышая и расширяя профессиональный уровень друг друга. Очень важно, чтобы педагог обладал не только методическими инструментами (которым можно при желании легко обучиться), но и тем человеческим фактором, который в учителе ищет сегодня каждый родитель: чтобы он был носителем ценностей индивидуализации и человеческого отношения. Встретившись на площадке МТЦ с тьюторами, я поняла, что такая жизненная позиция приобретается только в закалке живого взаимодействия с детьми, погружения в их задачи, их характеры и которая формируется только в одном случае: когда намерением становится искреннее желание помочь каждому конкретному маленькому человеку, а не попытка сгрести всех под одну гребенку. Я в такой образовательной среде хотела бы учиться сама, хочу сейчас чтобы в ней учились мои дети, и активно реализую ее у себя в школе. Поэтому тот азарт и концентрат знаний и опыта, который я получила на конкурсе, я постараюсь перенести на всю свою стратегию взаимодействия с учителями и родителями, потому что обучение ребенка – это всегда командная работа, сотворчество и синергия. Очень здорово, что есть такое место, где разные специалисты находят точки соприкосновения именно в этих, человеческих, ценностях. Я очень рада, что попала на конкурс, ведь такие мероприятия и решения Центра демонстрируют, как можно сотрудничать и позитивно перенимать опыт друг друга, находясь в этом общем ценностном пространстве – подтягивая на свой уровень начинающих свой путь, и быть им ориентиром, при этом позволяя оставаться собой и придерживаться своего курса в реализации – этим и демонстрируя компетенцию тьютора. Желаю конкурсу и МТА развития и масштаба, чтобы задавать тренды и ощутимо влиять на изменения в образовании!”
Материал подготовлен Анной Дмитриевой