Воскресенье
14 ДекСоздаем пространство для современных образовательных решений
Есть события, которые не просто отмечают галочкой в календаре — они создают настроение целого года. В муниципальной системе образования Геленджика таким событием уже 19 лет остаётся Конкурс общественно значимых педагогических инноваций. Это не про «соревнование ради грамоты». Это про людей, которые умеют видеть в профессии не рутину, а пространство для смысла, роста и вдохновения. Очный этап 8 декабря 2025 года стал площадкой, где инновации звучали не «на бумаге», а живыми историями и работающими практиками. Отдельным акцентом стала индивидуализация — подход, который помогает каждому ребёнку находить свой маршрут к успеху.
В этом году конкурс проходил по номинациям:
- «Практика индивидуализации»
- «Инновационный продукт педагога (ДОО)»
- «Инновационный проект педагога (ДОО)»
- «Инновационный продукт педагога (Школы)»
- «Инновационный проект педагога (Школы)»
И каждая номинация — это свой “маршрут” к главному: чтобы образовательная система была живой, способной отвечать на реальность, в которой дети очень разные — по темпу, интересам, характеру, стартовым возможностям.
Конкурсные материалы и презентации оценивали независимые эксперты — представители профессионального образовательного сообщества высшего и среднего образования (в том числе филиалов Кубанского государственного университета, Южного федерального университета, Новороссийского медицинского колледжа, техникума «Знание»), а также муниципальные тьюторы индивидуализации.
Это особенно ценно: когда возникает профессиональный разговор — честный, предметный и развивающий. И тогда конкурс становится не финишем, а ступенькой: к уточнению идеи, к усилению методики, к новым результатам.
Участие в профессиональных конкурсах помогает:
- Систематизировать эффективные способы работы
- Внедрять инновационные технологии не “рывком”, а осмысленно
- Актуализировать собственные находки и достижения
- Презентовать опыт так, чтобы он стал полезен другим
И в этом смысле конкурс — как большая профессиональная мастерская: кто‑то приносит идею, кто‑то — технологию, кто‑то — метод, а в результате выигрывают дети и вся система.
Мы поздравляем победителей и призёров конкурса и желаем дальнейших успехов в освоении новых горизонтов педагогического мастерства. Пусть каждая представленная инновация превращается в устойчивую практику, развиваются практики индивидуализации, которые помогают ребенку почувствовать: школа и детский сад – это место, где замечают, поддерживают и помогают расти.
