Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации
 /  Чувашия / Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации

Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации

Чувашия

В рамках мартовской программы публичных представлений Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень-22» состоялась презентационная площадка Горчихиной Марины Юрьевны и Прагуськиной Наталии Николаевны, тьюторов БОУ “Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2” Минобразования Чувашии.

Тема их практики звучит так: «Тьюторское сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации». Представленная ими практика продолжила обсуждение серии тем, посвященных вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Практика многолетняя. Авторы данной практики в течение нескольких лет успешно обеспечивают тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных проектов подростков, имеющих серьезные нарушения развития, поэтому обучающихся в коррекционной школе.

Однако кропотливая работа тьюторов со своими подопечными имеет свои положительные результаты. Так один из тьюторантов Марины Юрьевны, реализуя в течение 5 лет один образовательный проект за другим, создал книгу о героях Великой Отечественной войны 1812 года. Эта тема ему была очень близка. При этом книга самостоятельно проиллюстрирована им рисунками из специальных тематических книжек-раскрасок с портретами героев этой войны.  Но на определенном этапе тьюторант решил, что нужно озвучить эту книгу. В результате была сделана аудиозапись, где он сам же декламирует. А это область его второго интереса, в результате которого ему не единожды удавалось занимать первые места в конкурсах различного уровня. И не только в конкурсах. В его портфолио много разных наград. Сегодня он учится в 9 классе и завершает обучение в этой школе. Стремление к анализу помогло составить ему своеобразный отчет для тьютора о том, что он успел сделать, обучаясь в этой школе, а что не успел и что хочет передать ребятам, своим последователям, которым он оставляет продукты своей интеллектуальной деятельности (книги, плакаты, пособия и т.д.), и, как видит свое будущее вне школы.

А тьюторанты Прагуськиной Наталии Николаевны регулярно становятся участниками регионального чемпионата «Абилимпикс», несмотря на то, что некоторые из них имеют серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата. Однако этого не скажешь при изучении их замечательных творческих работ.

Участники Панорамы, познакомившись с представленной практикой, отметили, что для них встреча с тьюторами, работающими с подростками с ОВЗ, была очень полезной, помогла им в осмыслении своих профессиональных позиций и вызвала желание поработать с индивидуальными образовательными проектами подростков.

Т.Г.Никулина, координатор

Панорамы образовательных

Практик и технологий «Мишень-22»

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости