Индивидуализация образования в малокомплектной сельской школе
 /  Сельская школа / Индивидуализация образования в малокомплектной сельской школе

Индивидуализация образования в малокомплектной сельской школе

В рамках Панорамы образовательных практик и технологий «Мишень-22», организованной БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии,    состоялась презентационная площадка, познакомившая участников Панорамы с практикой «Индивидуализация образования в малокомплектной сельской школе». Авторами практики являются Ефимова Татьяна Александровна, директор МБОУ «Алтышевская СОШ» Алатырского района, и заместитель директора Сетямина Дарья Ивановна. Татьяна Александровна рассказала об истории внедрения модели индивидуализации и дифференциации в образовательный процесс старшеклассников, отметив, что модель включает в себя пять организационно-управленческих механизмов: от выявления и фиксирования образовательных запросов обучающихся до внедрения новых систем оценки образовательных результатов и достижений старшеклассников. О механизме построения индивидуальных учебных планов и их реализации обучающимися 10 и 11 классов подробно рассказала Дарья Ивановна.  Авторы практики также остановились на том, как проводится разработка и защита индивидуальных проектов выпускниками школы, тьюторское сопровождение которых стало возможным только при внедрении модели индивидуализации образовательного процесса, модели, которая была внедрена в Алтышевской школе более 10 лет тому назад, и в которой членами администрации и педагогами были грамотно продуманы и учтены все особенности малокомплектной сельской школы.  За эти годы модель индивидуализации образования себя замечательно зарекомендовала. И сегодня никто из участников образовательных отношений не готов от нее отказаться: ни педагоги, ни родители, ни сами учащиеся.  Участники Панорамы с большим интересом выслушали авторов практики, задав им вопросы, касающиеся функционирования модели. Педагоги, принимавшие участие в работе презентационной площадки, единогласно отметили практическую ценность реализации данной модели, и в Анкете обратной связи написали о том, что планируют поделиться своими впечатлениями и мыслями с педагогами и членами администрации своих школ, обсудив с ними возможности внедрения такой модели.

Т.Г. Никулина, координатор Панорамы

образовательных практик и технологий «Мишень-22»

Координатор страницы Сельской школы

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

vlashova@ya.ru

Образование:

  • ПГПИ, 1984

Место работы:

  • директор МБОУ ДПО “ Берёзовский информационно-методический центр” до 2020 г.
  • Педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Центр детского творчества" Берёзовского округа Пермского края

Профессиональные интересы:

  • Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в общеобразовательной школе и дополнительном образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости