Тьюторская практика. Работа с индивидуальным прогрессом ребенка
 /  Чувашия / Тьюторская практика. Работа с индивидуальным прогрессом ребенка

Тьюторская практика. Работа с индивидуальным прогрессом ребенка

Чувашия

Опыт показывает, что социальные изменения, происходящие в нашем обществе, приводят к увеличению неравенства стартовых возможностей детей, начинающих свое образование. Это ставит сложную задачу перед школой – в короткое время выравнять эту дифференциацию детей и подготовить их к успешному переходу на следующую ступень.

В связи с этим, приоритетной задачей в работе с учащимися становится их развитие в целом. В соответствии с данной задачей педагогами нашей гимназии используется следующий алгоритм учета индивидуального прогресса обучающегося, выраженный в анализе академического прогресса в усвоении учебного плана, который отражает индивидуальный темп и ритм развития каждого ребенка.

Индивидуальный прогресс учащегося в педагогике понимается как планомерное позитивное продвижение учащегося в процессе обучения, как положительная динамика предметных, метапредметных и личностных результатов. Оценка индивидуального прогресса учащегося может осуществляться в рамках внутренней оценки, которая осуществляется субъектами, участвующими в обучении. Этот способ нацелен на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, и административных выводов по результатам обучения, а учитывается личный прогресс самого ребенка, его динамика в развитии и изменение в ситуации усвоения учебной программы, его точки опоры и роста, ресурсы и риски в ходе реализации учебного плана.

Продемонстрирую, как осуществляется эта работа, на примере встречи с учениками 7 класса.

Структура и содержание предлагаемой модели

Проблема: несоответствие индивидуальных образовательных результатов обучающихся имеющемуся потенциалу.

Прогнозы, академические риски по итогам 2 четверти.

Подготовительная работа: распечатать табель успеваемости за первую четверть, отчет по оценкам и посещаемости за первую четверть для каждого ученика.

Ход встречи: каждый ученик работает со своими оценками по табелю, пишет прогноз оценок, предполагаемый средний бал по каждому предмету, что необходимо исправить и как я это могу исправить, как я могу повлиять на ситуацию с получением дополнительной оценки, мои риски и что я с ними делаю.

Сравнительный анализ итогов первой и второй четвертей: где средний бал повысился, где упал, причины, возможности избежать снижения бала, решение, как усилить бал, что помещало справиться с поставленной задачей, прогноз на следующую четверть.

Вопросы ученику для анализа:

*Удовлетворён  ли ты своим результатом?

*Хотели бы вы исправить ситуацию?

*Что будешь делать для того, чтобы изменить результат?

*Кто может помочь тебе в этой ситуации?

*Что может помещать и как?

*Как с этим справиться?

*Каков план на 3 четверть?

*Чем ты занят помимо учебы, внеурочная деятельность, напиши название кружков и секций?

Техники и способы работы:

*техники вопрошания

*Приемы рефлексии (научить ребенка через этот инструмент смотреть на собственные достижения и планировать результат на будущее, ставить новые цели и задачи)

*Планирование программы действий

Таким образом, самоанализ свой успеваемости ученика является важной составляющей в период его обучения и становления, как зрелой самостоятельной личности, так как заставляет взять на себя ответственность в плане развития, самоуправления и постановки новых целей на будущее. Через совместную деятельность с тьютором (педагогом) ребенок способен обнаружить новые ресурсы, отследить динамику процесса собственного образования, развить способность к рефлексии, самооценке; расширить границы образования и спроектировать свою ИОП, тем самым выйти за рамки обучения в образовательном учреждении в открытую среду образования.

Оленева Н.А., тьютор МАОУ

«Гимназия № 5 г.Чебоксары

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости