Понедельник
24 АпрФестиваль науки «Познание и творчество» МБОУ «Лицей № 44» г. Чебоксары
Фестиваль науки «Познание и творчество» МБОУ «Лицей № 44» г. Чебоксары
С 17 по 29 апреля в Лицее №44 проходит масштабное образовательное событие – Фестиваль науки «Познание и творчество». Фестивали науки в лицее проходят с 2009 года, и за эти годы уже сложились некоторые традиции в их проведении. Одна из них – анонсирование предстоящих событий на торжественном открытии Фестиваля, когда представители каждой секции выступают перед потенциальными участниками с коротким выразительным рассказом о том, в каком формате будет организована ее работа.
А образовательные форматы – самые разные: это и традиционные конференции, и викторины, и квесты, и мастер-классы, и круглые столы, и творческие гостиные… В этом году их 37! Одна из секций – тьюторская мастерская «Пойми меня – пойму тебя» с использованием технологии работы в открытом пространстве. Процесс формирования программы Фестиваля идет с двух сторон: есть секции, которые организуются педагогами-предметниками, а есть и такие, которые инициируются самими школьниками.
Иногда такая инициатива вызвана желанием лицеистов выступить с докладом, поделиться своим творчеством, а иногда – попробовать себя в роли организаторов, реализовать свой собственный проект в интерактивном формате. Уже второй год, в связи с реализацией ФГОС ООО, в программу Фестиваля включаются предметные и метапредметные секции, на которых учащиеся 5-х и 6-х классов защищают индивидуальные образовательные проекты. В роли экспертов на защите проектов выступают учащиеся 10-11 классов: для них это еще и деятельностная проба, так как в программе старшеклассников есть элективный предмет «Школа мышления», на котором изучаются технологии проектной деятельности и технологии развития критического мышления. Эксперты предварительно разрабатывают критерии, по которым будут оцениваться проекты, формируют содержание экспертной карты. На защите их задача – задать такие вопросы выступающим, которые помогли бы им проанализировать работу над проектом и способствовали развитию способности к рефлексии. Впервые в этом учебном году была введена новая норма: каждый ученик 10-го класса являлся куратором шестиклассника в течение всего периода работы над проектом «Чебоксары: мой город», целью которого является поиск интересных мест в родном городе и создание путеводителя для проведения экскурсии. Программа Фестиваля науки оформлена и в форме ресурсной карты, электронный вариант которой доступен всем школьникам, родителям и педагогам. На карте есть надпись-призыв: «Проложи свой образовательный маршрут по событиям Фестиваля науки!», – и классные руководители с тьюторской компетенцией используют ресурсную карту для навигирования школьников в вариативной и избыточной среде, которая образуется во время этих двух недель.