Проект «Growing Lyceum» («Растущий лицей»)
 /  Чувашия / Проект «Growing Lyceum» («Растущий лицей»)

Проект «Growing Lyceum» («Растущий лицей»)

Чувашия

Проект «Growing Lyceum» («Растущий лицей») МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары

В 2016-2017 учебном году в лицее стартовал новый проект «Growing Lyceum» («Растущий лицей»). Такое название дали проекту его инициаторы – выпускники лицея, которые стали студентами ведущих вузов страны: МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, ИТМО, КФУ и др. Проект создаёт площадку, объединяющую успешных молодых людей для обмена опытом и идеями,

открывает возможности для активного и продуктивного взаимодействия лицеистов, студентов, выпускников и родителей. Проект предполагает, что такое взаимодействие будет осуществляться разными способами.

Во-первых, выпускники создали Сообщество Growing Lyceum ВКонтакте (https://vk.com/growinglyceum). На страницах сообщества регулярно размещаются новости о предстоящих событиях проекта и фотоотчеты о событиях состоявшихся. Члены проектной команды ведут рубрики, соответствующие профилям их вузовского образования или просто собственным интересам, в которых помещают материалы, ресурсные, с их точки зрения, для саморазвития.

Еще одна идея, воплощаемая проектной командой – это регулярные встречи выпускников со старшеклассниками и образовательные события различных форматов. Например, в начале февраля приехавшие на каникулы студенты организовали в лицее «Зимние университеты»: они пригласили старшеклассников на девять академических лекций, которые подготовили и прочитали сами: «Зачем нужна математика?», «Принцип работы мозга: тренируй, либо потеряешь», «Экология-люди-нормы», «Шах и мат: лучший ответ оппоненту в теории игр», «Построение человека: от химических элементов до сложного организма», «Хеш-таблицы. Решение задач RMQ и RSQ», «Две формы зрения в анализе шедевров», «Литература в современном мире», «Становление современной России». Лекции шли не только последовательно, но и параллельно, поэтому старшеклассники оказались в ситуации самоопределения. После лекций в своих рефлексивных отзывах школьники отметили этот факт: как сложно было некоторым сделать выбор варианта.

А завершились «Зимние университеты» так называемой «Неформальной встречей» в актовом зале лицея, на которой 20 студентов рассказывали о своих вузах, а потом в свободном формате общались с лицеистами, отвечая на все волнующие их вопросы, касающиеся поступления, обучения, специфики представляемых ими высших учебных заведений. А 15 марта состоялась следующая «неформальная встреча» студентов и старшеклассников, она называлась «ЕГЭ: как это было и как это будет?». Важно, что встреча была организована по запросу учащихся 11-х классов: тех, которые на февральских событиях были не совсем удовлетворены беседой с выпускниками, так как большинство из них поступили в вузы по результатам рейтинговых олимпиад, а не через ЕГЭ. И вот уже в апреле в лицей прибыли студенты из Казани, Москвы и Чебоксар (ЧГУ), которые поступили в вузы по результатам ЕГЭ.

У проектной команды «Растущий лицей» есть свои представители и в лицее: это несколько учащихся 10-11 классов, которые реализуют проект на месте. Например, в марте они воплотили идею команды и провели первые в истории лицея игры «Что? Где? Когда?», в которых приняли участие восемь команд, самоорганизовавшихся из лицеистов 8-11 классов. Девиз проекта «Growing Lyceum» звучит так: «Растем вместе, растем постоянно, растем во всех отношениях!» Далеко не все выпускники знают о тьюторстве, но оно реально «прорастает»!

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Визитка РО Чувашской республики
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости