Пятница
11 ДекСеминар для педагогов в тьюторском формате
Семинар для педагогов в тьюторском формате
17 апреля 2015 г. на базе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Архангельской области состоялся семинар в рамках межмуниципального территориального округа (МТО) «Урок в контексте системно-деятельностного подхода».
В работе семинара приняли участие 75 педагогов из Устьянского, Вельского, Виноградовского и Шенкурского районов области. Мероприятие проведено в тьюторском формате с использованием технологии «Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях». Участникам было предложено 14 уроков, построенных в логике системно-деятельностного подхода, в двух линиях по 7 уроков в каждой. Уроки подготовили педагоги Устьянская и Ульяновской средних школ Устьянского района. Присутствующие на уроках педагоги выступали в качестве экспертов и выполнили оценку уроков в аспекте системно-деятельностного подхода. Все уроки получили высокую оценку присутствующих.
Во второй части семинара вниманию участников предлагалось 17 площадок по обобщению опыта работы педагогов Устьянского и Виноградовского районов с позиции системно-деятельностного подхода. Этап целеполагания провела Темежникова И.Д., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Устьянской школы. Она предложила на основе навигатора сделать выбор в соответствии с целями, поставленными каждым участником семинара, исходя из его запросов и потребностей. Интересно прошёл анонс площадок. Каждый руководитель площадки представил себя и кратко рассказал, чем привлекателен его опыт. Темы были разнообразны: «Этап целеполагания системно-деятельностного подхода», «Проектирование урока обществознания в логике системно-деятельностного подхода на примере изучения темы «Социальные роли», «Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка», «Рефлексия – как одно из условий системно-деятельностного подхода при проектировании урока. Присутствующие были не просто зрителями, они оценивали выступления по следующим критериям:
– автор показал компетентность и эрудицию по теме выступления;
– автор добился хороших результатов в работе по реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
– опыт заинтересовал и буду использовать в своей работе.
В заключении организаторами семинара была проведена рефлексия. Присутствующие отметили интересный формат организации семинара, полезное содержание и эффективное профессиональное общение.