Пятница
11 ДекПедагоги Поморья обсудили новые подходы к оцениванию образовательных результатов
Региональная научно-практическая конференция, посвященная системе оценки качества образования в условиях реализации ФГОС ОО прошла 22 октября в Котласе. В ней приняли участие более 120 педагогов Поморья, Москвы и Сыктывкара.
Организаторами форума выступил Архангельский областной институт открытого образования совместно с Комитетом по образованию Управления по социальным вопросам Котласа.
Основной целью мероприятия было представление, обобщение и обсуждение опыта работы педагогов и руководителей образовательных организаций Архангельской области по формированию и внедрению систем оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования.
Конференция прошла в тьюторском формате с использованием технологии «Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях». Участники конференции проектировали индивидуальный маршрут, используя избыточную образовательную среду.
В работе пленарного заседания приняли участие руководители Комитета по образованию Управления по социальным вопросам Котласа Евгения Пятлина, Департамента образования Мэрии Архангельска Елена Ростовская, Управления образования администрации Устьянского района Галина Зайцева, а так же руководитель кафедры Архангельского областного института открытого образования Светлана Горячкова и директор Урдомской средней школы Владимир Додонов.
Образовательное пространство конференции было представлено 20 тематическими площадками. Основной круг вопросов, поднятых на научно-практической конференции, касался современных тенденций оценки качества образования, таких как: основные направления мониторинга по оценке качества образования, система оценки образовательных достижений младших школьников, педагогические технологии контроля и оценки образовательных результатов в образовательной организации, оценка образовательных результатов обучающихся при реализации ФГОС ОО.
Участники конференции отметили актуальность вопросов, связанных с изменением существующей практики оценивания образовательных результатов обучающихся начальной и основной ступени образования: переход на критериально-уровневое и формирующее оценивание, развитие практики накопительной оценки (работа с портфелями достижений, рейтинговое оценивание). Особого внимания заслуживают вопросы оценки качества результатов воспитания: понимание смыслов оценки, процедур,критериев и инструментов.
Конференция позволила не только обсудить проблемы и получить ответы на интересующие вопросы, но и спланировать дальнейшее сотрудничество в формате видеоконференц-совещаний, мастер-классов, совместных межтерриториальных мероприятий.
https://drive.google.com/drive/folders/0B-Vg-yKos6EuVV9QbE9qcmJwaFU