Четверг
4 АпрПедагоги области изучают опыт тьюторского сопровождения обучающихся
2 апреля 2019 года в МБОУ “Верхне-Матегорская средняя школа” Архангельской области прошел региональный семинар “Организация тьюторского сопровождения обучающихся в процессе проектной и исследовательской деятельности”. В семинаре приняли участие педагоги из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Приморского, Пинежского, Холмогорского районов.
“Верхне-Матегорская средняя школа” в 2017 году получила статус региональной инновационной площадки по теме “Организация тьюторского сопровождения обучающихся в процессе проектной и исследовательской деятельности”, и вот уже два года педагоги школы изучают вопросы тьюторского сопровождения обучающихся и используют свои знания на практике, реализуя различные проекты.
Для проведения семинара была выбрана тьюторская модель: участники семинара смогли сформировать индивидуальные маршруты, исходя из своих образовательных запросов, проанализировать и оценить свое продвижение по маршруту. Мы стали участниками уроков, образовательных событий, мастер-классов, изучая возможности тьюторского сопровождения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Отрадно отметить, что образовательное событие “Поэты малой родины” и мастер-класс “Деятельность тьютора в школе” провела выпускница программы профессиональной переподготовки “Тьюторство в образовании” Тышкунова Татьяна Васильевна. Татьяна Васильевна, получив новые компетенции, смогла не только реализовать их в своей профессиональной деятельности, но и увлечь других коллег школы тьюторством.
Все участники семинара смогли обсудить вопросы, связанные с организацией обучения детей по индивидуальным образовательным маршрутам, деятельностью тьютора в проектной и исследовательской работе в условиях сельской школы. Ребята познакомили нас с творчеством местных поэтов, рассказав, откуда возник интерес к теме, как собирали материалы, что планируют делать дальше. Мы слушали рассказы о жизни и творчестве местных, малоизвестных, но замечательных поэтов, наслаждались стихами, которые нам читали дети, испытывая истинную гордость, что мы живем рядом с такими людьми.