Понедельник
2 МайКорпоративное повышение квалификации сотрудников АО ИОО в условиях перехода на профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
разработан в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным институтом развития образования с привлечением других организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, и утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года №608н.
Профессиональный стандарт представляет актуальную информацию о цели профессиональной деятельности, содержании трудовых функций, уровне квалификации, требованиях к образованию и обучению, практическому опыту, особых условиях допуска к работе и других характеристиках.
Для подготовки сотрудников института к введению профессионального стандарта и выполнению обозначенных в нем трудовых функций, в Архангельском областном институте открытого образования 28 и 29 декабря 2015 года прошел методологический семинар. Цель семинара: познакомиться с содержанием профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и провести самодиагностику трудовых функций.Все сотрудники института в соответствии со своим запросом и интересом разделились на группы для изучения профессионального стандарта преподавателя, старшего преподавателя, доцента и методиста.
Профессиональный стандарт строится как совокупность обобщенных трудовых функций, выполнение которых ведет к общей цели деятельности. Каждая из обобщенных функций представлена комплексом трудовых функций, а трудовая функция, в свою очередь, представлена трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для ее реализации. Поэтому первой задачей перед каждой из выше обозначенных групп было проанализировать соответствующий раздел профессионального стандарта на предмет выявления умений и знаний для выполнения соответствующих трудовых действий. Такой подход позволяет дать развернутую характеристику педагогической деятельности и сформулировать объективные и диагностируемые критерии для оценки ее качества.
Профессиональный стандарт может стать действенным механизмом управления персоналом и формирования карьерной траектории, профессионального саморазвития, поскольку устанавливает те ориентиры, которые отражают актуальные требования к результативности педагогической деятельности. В связи с этим сотрудникам института было предложено соотнести данный профессиональный стандарт со своей деятельностью, т.е. осуществить самодиагностику умений и знаний для выполнения тех или иных трудовых действий. Проведенная самодиагностика позволила определить каждому участнику методологического семинара успехи и дефициты педагогической деятельности и определить задачи на дальнейшее профессиональное совершенствование, которые стали основой для индивидуального образовательного маршрута.
По итогам методологического семинара было принято решение об организации корпоративного повышения квалификации сотрудников института в соответствии с профессиональным стандартом по индивидуальным образовательным маршрутам.
Для решения организационных вопросов и сопровождения наших сотрудников на корпоративном портале института был создан раздел «Осваиваем профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Данный раздел позволяет размещать новости, обмениваться мнениями по содержанию и организации обучающих мероприятий, производить самозапись на выбранные мероприятия, оперативно извещать всех о возникающих изменениях. Постоянно на корпоративном портале в закладке «Календарь образовательных событий» размещается информация о проводимых образовательных событиях. Организационные вопросы для корпоративного обучения сотрудников института осуществляет организационно-методический отдел.
Каждый из сотрудников института, выбирая различные образовательные ресурсы, для преодоления выявленных в ходе самодиагностики затруднений, составил индивидуальный образовательный маршрут, который необходимо реализовать до конца июня. Сотрудники института, реализуя маршрут, фиксируют свои достижения, вносят пожелания по дальнейшему продвижению по маршруту, определяют новые задачи и при необходимости вносят корректировки в маршрут. Помощь в проектировании и реализации индивидуальных маршрутов при необходимости осуществляют сотрудники Центра развития тьюторской практики.