Как это начиналось…

Как это начиналось…

Как это начиналось… 

Внимательно просматриваю фотографии прошлых лет, выбираю из них те, по которым можно восстановить историю нашего тьюторского сообщества, историю того, как оно зарождалось. А начиналось все задолго до 4 февраля 2011 года, когда нашему сообществу был присвоен статус регионального отделения МТА. Шел 2007 год. Завершился первый проект «Открытое образование», реализованный на базе центра «Содружество» г. Чебоксары. Проект – муниципальный, случился как результат успешного сотрудничества 3-х человек: чиновника Виктора Валерьевича Алексеева, специалиста в области управления, психологии и педагогики Удиной Татьяны Николаевны и Никулиной Татьяны Григорьевны, организатора этого проекта. Основные участники проекта – управленческие школьные команды, которые не захотели расходиться после завершения совместной работы. Так и появился первый муниципальный тьюторский проект «Технологии тьюторского сопровождения в образовании», начавший свой жизненный цикл в 2008 году.

Идея второго проекта была простой – сначала изучаем все, что касается технологий тьюторского сопровождения, затем – тьюторские пробы, а далее создаем тьюторские практики, но все это делаем вместе, организованно, поэтапно, периодически встречаясь и обсуждая все, что непонятно, сомнительно или вызывает трудности.

И начался этот процесс с самого первого семинара, который проводила Надежда Муха. Их потом было много семинаров, но этот был самым ярким и запоминающимся. Ох, и непростой был этот семинар! Как трудно было пробираться сквозь дебри устоявшихся стереотипов, пытаться понять, что такое индивидуализация образования, и чем этот подход отличается от индивидуального, чем занимается тьютор и почему он не дает готовых ответов на вопросы и не знает «конечной точки Пути». Проходило время, и мне не один раз говорили наши педагоги: «Эх, вот сейчас бы нам Надежду Муху. Вот сейчас я понимаю то, о чем она нам говорила». А я им с улыбкой отвечала: «И зачем же вам сейчас Надежда, когда понимание наступило?». А в ответ слышала: «Так я бы сейчас о многом бы ее и расспросила». Вот такой удивительный эффект отсроченного понимания. Но, главное – понимание произошло, за что и я, и мои коллеги очень благодарны Надежде, которая проявляла чудеса терпения и мудрости, общаясь с нашим складывающимся сообществом. И символично то, что Надя была первым представителем «Эврики. Развитие», которого наши видели “живьем”. Задолго до этой встречи я не только много рассказывала им об этой замечательной школе, но и показывала книги, которые привезла из Томска, написанные педагогами школы, мы их вместе читали, обсуждали, пытались осмыслять. Позже наши педагоги и тьюторы познакомились и с другими эвриканцами, подружились. Но и тогда, и сегодня мы испытывали и испытываем огромное чувство уважения ко всем создававшим эту удивительную школу и ко всем ныне работающим в ней. С Юбилеем вас, друзья! Удачной Вам работы!

Пока я вспоминала наш первый семинар, просмотрела все фотографии и удивилась. Самое большое их количество мы отсняли, оказывается, именно в тот раз. Как хочется показать все, но возможности не позволяют.

Т.Г.Никулина, руководитель  Чувашского регионального отделения МТА

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Визитка РО Чувашской республики
    • Участникам дистанционного семинара в августе
      Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
    •    

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости