Второй всероссийский фестиваль науки и искусства
 /  Владимирская область / Последние новости / Второй всероссийский фестиваль науки и искусства

Второй всероссийский фестиваль науки и искусства

11 ноября 2023 г. прошёл во Владимире 2 Всероссийский фестиваль науки и искусства для младших школьников. В нем участвовали школьники г. Владимира, поселка Вольгинский Владимирской области, г. Москвы, Московской области, г. Симферополя. Фестиваль собрал 84 участника.

Весь фестиваль опирался на вопросы детей, которые наставники – студенты собрали до фестиваля. Все вопросы подростки и студенты сгруппировали. Оказалось, что дети задали много фактических вопросов, были открытые вопросы и вопросы для экспериментальной работы. Поэтому фактические вопросы разбили по областям и мудрецы (подростки и студенты) обсуждали их с детьми, в первую очередь давая детям высказать свои мысли и информацию об этих вопросах.

Вопрос про талант превратился в задание для открытой задачи групповой работы, где командами работали как младшие школьники, так и подростки, и родители – педагоги юных участников.

Далее ребята выбрали экспериментальную лабораторию, просмотрев рекламный ролик. Детям были предложены лаборатории Веселые механики, Ветеринарная лаборатория, Древнего Египта, летательных аппаратов, Звериная лаборатория, истории слова, географическая, музыкальная, лаборатория изящных искусств, лаборатория движения слов и сказочная лаборатория. Там обсудили вопросы, проделав опыты.

На закрытии в режиме свободного микрофона юные и взрослые участники ответили на вопрос ребёнка: какие советы могут дать дети взрослым, а какие взрослые детям? Поразила глубина советов детей и их понимание состояний взрослых.

Завершился фестиваль концертом подросткового ансамбля «Млечный путь» вальдорфской школы г. Владимира. Участники ансамбля отобрали в свой репертуар произведения, которые отвечали на детские вопросы: Что такое счастье? Как избавиться от страха? Может ли сердце волноваться, ведь это орган? Есть ли сказка в жизни? На умиротворенной ноте с грамотами и подарками от наставников все расстались до следующих проектов.

После фестиваля наставники обсудили с участниками индивидуальное послезвучие от фестиваля. Дети сохранили позитивное впечатление от фестиваля, получив ответы на свои вопросы, задумались уже над новыми, у многих отмечалась хаотичное движение на фестивале от одной области знаний к другой, но некоторые дети, даже из 1 класса смогли удержать свой интерес в ходе всей работы фестиваля. Наставники отметили, что дети раскрепостились, активно включались в разные виды работ и к концу фестиваля многие команды сплотились.

По итогам этого проекта наставники и подростки провели анализ своей работы, выделили сильные стороны данного фестиваля, обозначили выявленные проблемы и варианты их решений.

Сильные стороны, отмеченные студентами:

  1. Доверительные отношения, открытость (любой участник проекта может свободно узнать нужную ему информацию, обратиться за помощью).
  2. Мы принимаем и развиваем вопросы. У нас нет неправильных гипотез. Для нас важно любое мнение ребенка.
  3. Выстраиваем связь поколений (дети-подростки-студенты-родители)
  4. Развиваем позитивное отношение к вузу.
  5. Профессиональный рост студента (проба в действии, совершенствование личных качеств)
  6. Уникальность структуры проекта (отталкиваемся и выстраиваем этапы от детских вопросов, интересов и запросов)
  7. Осваиваем новые образовательные форматы.
  8. Осуществляем связь с преподавателями в разных аспектах.
  9. Выход в научную работу (большой опыт из практики)

Сильные стороны Фестиваля Науки и Искусства, которые выделили подростки:

общение, в котором возникает понимание детей и родителей

сплоченная работа в команде

сначала участники-дети пришли скованными, растерянными, но после вопросов /ответов дети стали открываться и разговорились

при возникновении проблем мы решали их вместе

получение опыта в решении проблем вместе с детьми через круг

получение знаний в процессе исследования детских вопросов

появление новых знакомых и друзей

получили опыт в привлечении внимания детей и его удержания

возможность побывать в роли учителя

возможность разговаривать с детьми на научном языке и узнавать их мысли

позитивное подростковое общение и общее дело

проба себя в ответственном деле.

заинтересованность подростков в успехах детей.

Студенты и подростки отметили и свои личные изменения, благодаря активному участию в организации и проведению фестиваля. Например, подростки поразились уму и информированности младших школьников, отвечая на детские вопросы, узнали много нового, ощутили удовольствие от общения с новыми сверстниками и причастность к командной работе, как в качестве разработчиков, организаторов всего проекта, так и при решении открытой задачи. А студенты удивились, что на фестивале исчезали страхи общения с младшими школьниками, публичной работы, появилась уверенность в помощи команды, стали настраивать себя на успех, возникло удовольствие от работы с детьми.

Проблемы и варианты решения этих проблем, которые увидели подростки:

несерьезное отношение родителей к решению открытой задачи и несоблюдение ими общих правил — 1. поставить в команду родителей наставником преподавателя вуза, 2. конкретизировать задачу для родителей для установления рамок или дать более легкую задачу, 3. в отдельную аудиторию посадить команды подростков и родителей.

вмешательство родителей в работу мудрецов — 1. просьба к родителям: меньше говорить за детей, 2. собрать вопросы родителей и для них сделать отдельных мудрецов

сумбурность — сделать крупные афиши и указатели, а, следовательно, увеличить команду оформителей

мало времени на каждый такт

к концу усталость детей

Проблемы и варианты решений, которые выделили студенты:

Отпал в ходе подготовки 1 курс — 1. брать вторым человеком на любую работу, 2. давать легкую работу во время фестиваля, 3. старшие студенты чтоб рассказывали до проекта о своем индивидуальном опыте, 4. показать ролик 5. объяснить как им это поможет

не хватает орг. группы для решения мелких проблем— привлекать 1 курс и подростков

пропасть между наставниками и подростками — 1. проводить игры на сплочение, 2. больше проводить времени вместе наставник и подростки

подросткам не хватало культуры поведения и знаний этикета — дать им наставника и напоминать правила этикета

некоторые лаборатории остались без детей или туда пришло мало участников — вопрос по решению открыт, т. к. если четко прикрепить детей к лабораториям по их вопросам, то не увидим устойчив ли детский интерес и что на самом деле увлекает ребенка.

регламент по времени (мало времени на каждый такт) – …

На позитивной ноте и с новыми мыслями расстались до следующих проектов

.

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

zoyam@ai33.ru

Образование:

  • Томский Государственный Педагогический институт, факультет начальных классов Работа над диссертацией по теме «Дидактические условия становления образовательной инициативы в процессе обучения младших школьников».

Место работы:

  • Старший преподаватель, Владимирский государственный педагогический университет, кафедра гуманитарного цикла факультета педагогики и методики начального обучения.

Профессиональные интересы:

  • Гуманитарное образование, технологии открытого образования, условия для осмысленного овладения собственным поведением, через реализацию и пробу различных видов деятельности.
  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости