Всероссийский летний образовательный проект “Юные исследователи” 11 сессия “От традиций к новому”
 /  Владимирская область / Последние новости / Всероссийский летний образовательный проект “Юные исследователи” 11 сессия “От традиций к новому”

Всероссийский летний образовательный проект “Юные исследователи” 11 сессия “От традиций к новому”

С 3 по 7 июля 2023 г. прошел Всероссийский летний образовательный проект «Юные исследователи» сессия 11 «От традиций к новому».
Организаторами стали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, всеобщей истории, биолого-географического образования Педагогического института ВлГУ. Проект собрал 55 учеников 1-8 классов из разных школ г. Владимира, Владимирской области (с. Сновицы Суздальского района, с. Горицы Суздальского района, г. Курлово Гусь- хрустального района, п. Вольгинский Петушинского района, с. Новоалескандрово Суздальского района, п. Ставрово Собинского района), г. Москвы, г. Нижний Тагил, в их числе были дети из многодетных семей, приемные дети и дети с особенностями по здоровью.
Проект проходил на базе МБОУ «СОШ № 29» г. Владимира.
Во время работы проекта ребята
превратились в древние племена со своими походками и традициями;
на соц опросе узнали про традиции, которые поддерживают жители г. Владимира;
реконструировали историю создания бумаги, средств для письма, летательных аппаратов, телеграфа, древних игр и игрушек;
подростки исследовали свои ценности, интересы и сильные стороны с тьюторами г. Москвы Кузнецовой Н.Д. и Чернис Ю.А., делали активные пробы, что помогало детям в самоопределении, в том числе и профессиональном;
познакомились с мастерами Косплея, с историей рекламного дела через посещение Рекламного агентства «Петра», с развитием медицинского диагностического оборудования в больнице № 4 г. Владимира, со способами ухода и содержания бездомных животных в приюте «Валента»;
сконструировали механические руки, используя разные механизмы;
решили НГ-задачу, выдвинув разные версии и обосновав их;
провели химические опыты в лаборатории Педагогического института ВлГУ;
узнали про изобретение гипсовой повязки Н. Пирогова и реконструировали ее;
воссоздали традиционные русские звучащие мячики;
передали воду при помощи самодельных акведуков, подняли воду винтом Архимеда и запустили фонтан Герона Александрийского;
перевоплотились в художников реалистов и символистов, узнав их историю, и создали свои картины;
пели и плясали африканские мелодии с преподавателем музыки вальдорфских классов СОШ № 29 Филипповой Г. С., а также с молодыми композиторами Зубковым Е. С. И Оганесян А. В.;
изучили особенности русских поговорок и сленга;
смастерили свои головные уборы, познакомившись с историей, и провели показ мод в своих изобретениях;
юные литераторы написали свои сказки, которые вошли в книгу с текстами от 11 сессии проекта «Юные исследователи».
Запоминающимся событием этой сессии стала историко-экономическая игра. В ней были реконструированы традиции торговли и традиционные ремесла Греции, Персии, Африки, Египта, Китая, Финикии, Индии. Участникам удалось разработать разные тактики заработка.
Четвертый день проекта был посвящен полевым исследованиям.
Под руководством доцента кафедры биологического и географического образования Кирилловой С.Л. участники погрузились в географию: изучали рельеф, скорость реки Клязьма, растения и животный мир лугов и реки, состав почвы.
Со студентом физического факультета МГУ Тимохиным Матвеем дети научились определять высоту деревьев, используя секстант и другие измерительные приборы.
С доцентом кафедры всеобщей истории Даниловой В.Ю. участники раскрыли тайны традиций и нового г. Владимира.
В дискуссионном клубе подростки обсуждали проблему о том, нужно ли соблюдать традиции.

В пятый день команды создали города будущего с новыми традициями. Инопланетные послы решали в какой город поселить их принцессу.
Доброй традицией проекта является проведение детских мастерских. Под руководством юных мастеров 1-8 классов все участники погрузились в тайны ароматов, рисования, оформления и дизайна открыток, музыкальное исследование, плетение косичек, танцы.
Со студентом МГИМО Мызиным Федором ребята рассуждали про причины и последствия реформации 16 века. А со студентом ВШЭ Лукшиным Денисом превратились с древних философов.
При завершении проекта ребята и организаторы поблагодарили друг друга в традиционном ритуале проекта «Обнимашечки», показали общий зажигательный танец, продемонстрировали свои достижения родителям, вдохновились веселым танцем наставников и получили грамоты.
Все мастерские, направления на квесты и экспедиции ребятам помогали выбирать наставники-тьюторы, исходя из детских интересов.
В конце сессии издали свою книгу с нашими размышлениями, рассказами, стихотворениями и впечатлениями об этой необычной сессии «От традиций к новому».
Благодарим за сотрудничество директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» г Владимира Плышевскую Екатерину Владимировну!
Вместе нам удалось успешно двигаться в познании нового!

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

zoyam@ai33.ru

Образование:

  • Томский Государственный Педагогический институт, факультет начальных классов Работа над диссертацией по теме «Дидактические условия становления образовательной инициативы в процессе обучения младших школьников».

Место работы:

  • Старший преподаватель, Владимирский государственный педагогический университет, кафедра гуманитарного цикла факультета педагогики и методики начального обучения.

Профессиональные интересы:

  • Гуманитарное образование, технологии открытого образования, условия для осмысленного овладения собственным поведением, через реализацию и пробу различных видов деятельности.
  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости