Среда
30 МарVII Всероссийская Деятельностная олимпиада для учеников 4-7 классов
С 19 по 26 марта 2022 г во Владимирском государственном университете имени А.Г и Н.Г Столетовых прошла VII Всероссийская Деятельностная олимпиада для младших подростков. В олимпиаде участвовало 96 учеников из школ Владимирской области, г. Москвы, Марий Эл, г. Урай ХМАО. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, технологического и экономического образования, физико-математического образования и информационных технологий.
Первый день Олимпиады был посвящен решению открытой задачи. Команды участников получили загадочные артефакты и должны были попробовать себя в роли ученых, этнографов и археологов-исследователей, им предстояло выяснить как можно больше сведений о народе-создателе этих вещей. Команды предложили различные интересные идеи и поделились ими друг с другом и с членами жюри. В этот же день школьники приняли участие в историко-географическом квесте. Ученики 6-7 классов сравнивали старинные фотографии города с его современным обликом, они нашли несколько знаменитых исторических зданий, отметили их на карте, узнали их историю. А учащиеся 4-5 классов искали мемориальные доски, установленные на улицах города, и собирали информацию о людях, которым посвящены эти памятники.
Во второй день Олимпиады участников ждали индивидуальные испытания в предметах по выбору: математике, русском языке, английском языке и биологии. После индивидуального тура возобновилась командная работа: ученики 4 класса разрабатывали декорации для театральных постановок; 5 классы отправились на математическую мастерскую создавать модели многогранников; 6 классы соревновались, решая задания по английскому языку, а 7 классы сконструировали свои музыкальные инструменты и исполнили на них зажигательную музыку.
Следующий день Олимпиады начался с работы детских научных лабораторий. Работа лабораторий строилась на основе исследовательских вопросов участников Олимпиады, которые были собраны в ходе предварительной онлайн-встречи. Участников Олимпиады интересовали различные вопросы из области истории, биологии, математического знания, астрономии, филологии и психологии. Преподаватели кафедр Педагогического института познакомили ребят с интересующей их информацией, а также предложили небольшие мастер-классы, в ходе которых участники лабораторий смогли опробовать полученные знания на практике. Третий день Олимпиады завершился состязанием по конструированию, в ходе которого участники собрали авторские модели, объяснили их принципы работы и испытали работу своих конструкций. Это состязание вызвало много эмоций!
Заключительный день Олимпиады начался с работы детской научной конференции, в ходе которой ребята представили результаты своей работы в научных лабораториях, – все ученики с большим интересом слушали выступления своих товарищей. Далее школьников ждала литературно-театральная мастерская, в ходе которой команды создали интерактивные спектакли по мотивам вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» и представили их публике.
На закрытии Олимпиады все получали свои овации: команды поздравили педагогов школ, которые поддерживали участников и помогали в организации Олимпиады; бурные аплодисменты и слова благодарности прозвучали в адрес замечательных наставников команд – студентов Педагогического института ВлГУ, которые сопровождали ребят на протяжении всей Олимпиады и помогали им найти общий язык друг с другом. Теплую атмосферу на закрытии Олимпиады создал ансамбль «Млечный путь» вальдорфских классов школы № 29 г.Владимира – артисты тронули зрителей до глубины души своими вокальными композициями, также ребят очаровали своими произведениями два молодых композитора — пианисты Акоб Оганесян и Егор Зубков. Наставники всех команд написали дружеские письма ребятам и вручили их на сборе команд. Сделав общую фотографию, на теплой волне участники расстались до следующей Олимпиады.
Отзывы участников Олимпиады
Я усвоил, что в команде нет буквы Я, но на меня это не повлеяло. Я смог добиться своего места в команде, и моим напарникам нравились мои шутки.
Я понял, что работа в команде веселее, чем по одиночке.
Мне понравилась олимпиада. Я научился работать в команде, я усвоил, что актером быть не стыдно. Я был полезен своим воображением.
В начале олимпиады у меня был вопрос, на который я хотел узнать ответ. И я узнал! Под конец олимпиады я добился того, , что ко мне хоть чуть-чуть прислушиваются.
Мила: Я усвоила, что мне надо быть более смелой и участливой. Чем я была полезна не знаю, но было весело. Мне понравились мои наставники: очень милые и честные.
Олимпиада сплачивает команду!
Олимпиада объединяет людей.
Эта олимпиада была лучшей!
Мне понравилась наставница Сюзанна!
Было весело!
Женя: Я узнал как работает гравитация, почему свет изменяет цвет. Научился работать в команде. Перводить в двоичный код, узнал новые музыкальные инструменты, участвовал в спектакле.
Мария Б.
На олимпиаде я узнала много интересного, меня интересовал вопрос: Почему так много языков? Я получила очень интересный ответ. На олимпиаде я выиграла 2 место по математике среди четвертых классов. На следующий год приду еще.
Резанова Юлия
Олимпиада мне очень понравилась! Здесь я второй раз. Задания меняются, и я узнаю все больше и больше интересной информации. Наша команда «Синяя птица» стремилась вверх, все выше. Мы были сплоченными и собранными (стремились). В начале олимпиады я задала вопрос и на который узнала ответ!
Лев С.
Научился работать в команде. Узнал как получается молния и смерч, как ставят спектакли.
Анжелика М.
Я узнала на олимпиаде как работать в команде, быть актером в спектакле, как появляются созвездия. Вот что я узнала на этой олимпиаде.
Егорова Валерия
Я узнала на каком языке общаются с компьютером, как кто может одну и ту же задачу по-разному решить, на сколько разные мнения у людей на события.
Совет: думаю, нужно было больше работать над собой и командой, больше слушать друг друга, а не так как у нас было в команде.
Узнала много нового, дурачилась. Училась выступать на сцене, быть в роли журналиста, познакомилась с интересными умными людьми.
Я участвовал в команде и старался ей помочь!
Я зарабатывал грамоты для себя и своей команды!
Я понял как работает шестереночный механизм.
Я нашел много друзей!
Вика: Мне понравилось играть роль принцессы и мастерить клешню.
Мне понравилось все, особенно ставить спектакль.
Мне понравилось ставить спектакли и играть роли. Я хочу еще играть любую роль.
Мне очень понравилась астрономия, хочу ее изучать.
Я могу думать нестандартно и работать в команде.
Я понял, что знаю много о истории, но не все. Еще Степан оказался хорошим человеком. Также я понял, Андрей — молодец! Спасибо Максиму Рашидовичу за то, что он есть. Я хороший челоек… был на олимпиаде.
В эти четыре дня прошло много всего, но сердце тронуло только несколько моментов:
1) Это лаборатория, где мы рассматривали лук.
2) И конструирование плюс театр.
И, мне кажется, что эти дни будут самыми лучшими и запоминающимися в моей жизни..
Отдельное спасибо хочу сказать наставникам за то, что помогли мне стать увереннее и хлть на миллиметр подняли мою самооценку.
Максиму Рашидовичу хочу сказать спасибо за то, что он такой открытый!