Пятница
1 ДекПервый семинар «Педагог в поиске продуктивного действия»
19 октября 2023 г. по инициативе Педагогического института Владимирского государственного университета кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования, Тьюторской магистратуры МГПУ и школы «Эврика — развитие» г. Томска группа проектировщиков Волошина Евгения Анатольевна, Долгова Людмила Михайловна и Монасевич Зоя Леонидовна начинает серию семинаров «Тьюторское сопровождение пробно- продуктивного действия в образовании»
Первый семинар «Педагог в поиске продуктивного действия» прошел 19 октября 2023 г. в онлайн формате на площадке ЗУМ.
Ведущие семинара:
Волошина Евгения Анатольевна – автор-разработчик образовательных проектов для детей 5-10 лет, педагог-методист, преподаватель магистратуры МГПУ;
Долгова Людмила Михайловна преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, консультант по инновациям МАОУ школа «Эврика-развитие»;
Монасевич Зоя Леонидовна – разработчик и руководитель образовательных проектов «Юные исследователи», «Фестиваль науки и искусства», «Деятельностная олимпиада» и «Семейная олимпиада» для 1-8 классов, ст.преподаватель кафедры ППДНО Пед.института Владимирского государственного университета.
Несколько попыток оформить тьютором кейс (описание интересного педагогического случая) привели нас к вопросам:
– как “схватить”/охватить/описать ситуацию “когда получилось”?
– какие пункты взаимодействия обязательны, т.е. являются условиями сопровождения?
– можно ли двигаться, “не включая” учительскую позицию?
В работе семинаре приняли участие коллеги-тьюторы, учителя с тьюторской позицией и студенты, желающих найти свою педагогическую продуктивность, осмыслить свой опыт и передать его в виде письменных и устных текстов, а также студенты-выпускники, которые хотят разобраться с описанием своей экспериментальной работы для ВКР.
На семинаре были представлены теоретические основания пробно-продуктивного действия. Обсужден педагогический кейс Куликовой Анны — студентки Педагогического института ВлГУ. В ходе разбора этого кейса участники семинара смогли яснее увидеть связь теоретического материала и практических наработок.