Мастер класс “Работа с детскими вопросами и подростковой активностью на примере организации Фестиваля науки и искусства”
 /  Владимирская область / Мастер класс “Работа с детскими вопросами и подростковой активностью на примере организации Фестиваля науки и искусства”

Мастер класс “Работа с детскими вопросами и подростковой активностью на примере организации Фестиваля науки и искусства”

1 июня 2023 г. Всероссийский фестиваль науки и искусства был представлен на мастер-классе Международного Летнего университета тьюторства. Идеи фестиваля представляли преподаватели педагогического института ВлГУ Монасевич Зоя Леонидовна, Чернявская Надежда Владимировна, студенты Гурова Татьяна, Тупикина Анастасия, Фильчакова Ольга, Крайнова Анастасия, тьюторы г. Москвы Кузнецова Наталья Дмитриевна и Канзулова Ирина Николаевна.

Участники обсудили линии работы на фестивале. Получилась активная работа по решению открытой НГ- задачи и содержательное обсуждение версий участников.

Обсудили идеи фестиваля.

Проект предназначался для юных участников  1-5 классов и для подростков 6-8 классов, для каждой из этих двух групп участников педагоги создали специальные условия,  чтобы помочь им актуализировать личные интересы и решить свои возрастные  задачи:

Линия юных участников – работа с их вопросами, интересами,  групповая работа, включение родителей.

Линия подростков помогает им решать задачи переходного возраста

Проблемы реального содержательного общения особо остро встают в подростковом возрасте, которому характерны:

– чувство взрослости, которое проявляется в потребности равноправия, уважения, самостоятельности, в желании серьезного и доверительного отношения со взрослыми.

– переход от стремления результативности своего действия к авторскому замыслу.

– стремление экспериментировать со своими возможностями,

личностного и предпрофессионального самоопределения через деятельностные пробы на проекте (выявление свои сильных сторон, настоящих интересов),

а также дает возможность вырастить и усилить метапредметные компетентности (коммуникацию, работу в команде, критическое и креативное мышление, организаторские умения).

Для учеников 1-5 классов был организован сбор детских вопросов и обсуждение с наставниками вариантов ответов.

Для подростков были созданы условия для деятельностных проб:

подростки записали навыки, которые имели на старте, и свои сильные стороны в колесе баланса.

проанализировали эти вопросы и сгруппировала их.

распределили виды работ на фестивале: Встреча участников фестиваля, Открытие фестиваля танец, в Открытой задаче: Разработчики открытой задачи, Аналитики и группа по решению задачи, ведущие лабораторий, фотографы, разработчики Квеста по городу для приезжих и желающих, дизайн — группа по разработке указателей, программы и плана фестиваля, участники ансамбля.

На фестивале подростки вместе со студентами и преподавателями определились с 10 детскими лабораториями и квестом по городу, подготовили их.

Подростки ответственно отнеслись к взятыми на себя видами работ.

При разработке лабораторий возникли трудности у преподавателей по включению в придумывание и реализацию задумок лаборатории.

Все лаборатории исходили от вопросов младших школьников — участников фестиваля.

Лаборатория летательных аппаратов, на которой дети изучали законы полетов и изготавливали модели воздушных шаров, ракет, парашютов и самолетов. Почему нужен огонь, чтобы запустить воздушный шар? Почему самолёт не может улететь в космос?

Лаборатория «Цветной мир» представила участникам возможность поработать на оптических лабораторных установках, изготовить свои фонарики, увидеть чудеса цвета в банке. Как образуется северное сияние? Из чего делают краски (акварель)? Почему растения зелёные? Почему вода синяя?

Лаборатория Дедов Морозов познакомила участников с Дедами Морозами и с традициями встречи Нового года разных стран, научила делать подвижные новогодние игрушки; Откуда появилась традиция на новый год ставить елку? Почему Новый год с 31 декабря на 1 января?

Лаборатория веществ и превращений помогла участникам через опыты ответить на вопрос «Почему чай меняет цвет, если в его положить лимон?», «Как получают кислород?», «Бывает ли искусственная кровь?»

Лаборатория «Музыкальная шкатулка» позволила детям попробовать свои силы в игре на разных музыкальных инструментах под руководством молодого музыканта и композитора Акоба Оганесяна.

Лаборатория тайн Земли раскрывала загадки движения континентов, археологических и геологических находок. Как люди поняли, что под землёй находятся полезные ископаемые?

Лаборатория котов помогла участникам узнать про породы разных кошек, расселить кошек по всему миру, благодаря географической карте, провести эксперимент на кошачье видение в темноте. Почему кошки приземляются на лапы? Почему именно черный кот приносит неудачу?Что содержится у котов в глазах, чтоб они видели в темноте?

Лаборатория игр через игру помогла участниками ответить на их вопросы «Что такое хорошо и что такое плохо?», о загадках деревьев и «Какое животное умнее всех?»

Лаборатория уютных штучек предложила младшим школьникам узнать про искусство создания уютного жилья. Почему человек боится темноты? Зачем человек придумал оригами?

Лаборатория катастроф, где была представлена информация про причины извержения вулканов, возникновения землетрясений, наводнений, цунами, торнадо и воронок в воде, помогла участникам изготовить модели вулканов, воронок и посмотреть образование волн. Как лава извергается из вулкана? Из-за чего образуются ураганы? Откуда берутся вихри и торнадо?

Участники мастер — класса ЛУТ проявили заинтересованность в данном опыте тьюторской практики.

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

zoyam@ai33.ru

Образование:

  • Томский Государственный Педагогический институт, факультет начальных классов Работа над диссертацией по теме «Дидактические условия становления образовательной инициативы в процессе обучения младших школьников».

Место работы:

  • Старший преподаватель, Владимирский государственный педагогический университет, кафедра гуманитарного цикла факультета педагогики и методики начального обучения.

Профессиональные интересы:

  • Гуманитарное образование, технологии открытого образования, условия для осмысленного овладения собственным поведением, через реализацию и пробу различных видов деятельности.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости