III Всероссийский Семейный фестиваль науки и искусства
 /  Владимирская область / Последние новости / III Всероссийский Семейный фестиваль науки и искусства

III Всероссийский Семейный фестиваль науки и искусства

23 ноября 2024 г. во Владимире прошёл III Всероссийский семейный фестиваль науки и искусства для детей 6-12 лет и их семей. В нем участвовали семьи г. Владимира, поселка Вольгинский Владимирской области, г. Москвы, г. Подольска, г. Симферополя. Фестиваль собрал 74 семьи.

Фестиваль опирался на вопросы детей и их родителей, которые наставники – студенты собрали до фестиваля. Все вопросы были сгруппированы подростками и студентами.

Вопросы про сосредоточенность и чудеса превратились в задание для открытой задачи групповой работы. Эту задачу решали команды младших школьников и их родителей.

Далее участники выбирали экспериментальные лаборатории, основой которых стали вопросы детей и взрослых.

Детские лаборатории:

«Историческая». Под руководством Даниловой Валерии Юрьевны — доцента кафедры всеобщей истории ПИ ВлГУ и студентов историков были рассмотрены вопросы:1) Был ли континент Лемурия, что от него осталось, есть ли среди нас потомки лемурийцев? 2) Какой народ писал критским линейным письмом А (XVIII-XVI вв. до н.э.), почему оно до сих пор не расшифровано? На занятии использовались карты, иллюстрации, таблицы с критским письмом. Больше всего участникам понравилось записывать слова критским линейным письмом Б (XVI-XII вв. до н.э.), которое было расшифровано.

«Символов», на ней писали иероглифы, узнавали про китайскую письменность, разгадывали загадки в письменных знаках и цифрах, считали по-римски.

«О животных» под руководством Цветаевой Нины Викторовны — доцента кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ –  студенты ответили на вопросы детей, такие как: Почему муравьи самые сильные? Почему динозавры не дожили до нашего времени? Дети познакомились с информацией о муравьях, о их видах, об устройстве муравейника, и узнали почему муравьев считаю самыми сильными. Затем выполняли творческую работу по пройденному материалу о муравьях, создали свой муравейник. Далее участники представили свои муравейники и рассказали о их структуре и жителях. Потом попробовали себя в роли палеонтологов и искателей скелетов динозавров. В емкостях с песком дети откопали игрушечные останки динозавров. Ребятам этот процесс очень заинтересовал.

«О растениях». На этой лаборатории участникам показали, как деревья питаются корнями и объяснили, что такое капиллярный процесс, также они узнали, почему листья на зиму опадают. Здесь дети смогли представить себя пчелами и попробовать различить ароматы разных цветов, для того чтобы понять, почему цветы пахнут по-разному. В конце ребятам удалось познакомиться с текстами о растениях Льва Николаевича Толстого из «Русских книг для чтения» и взять эти тексты домой, чтоб вместе с семьей обсудить то новое и интересное про мир растений, что узнали на этой лаборатории.

«О космосе». Здесь ребята через эксперименты узнали: Почему земля круглая? Много ли звезд на небе?

«Строим умело». На этой лаборатории участники сравнили работу светодиодной лампы и лампы накаливания, запустили двери Герона Александрийского, поняли, как строят многоэтажные дома, и сами их создали, не забывая про фундамент.

«Тайны веществ». На этой лаборатории под руководством Петровой Елены Викторовны — доцента кафедры биолого-географического образования –  обсуждались достаточно простые, но в тоже время очень интересные вопросы, например : «Почему идёт дождь?», «Как образовывается ржавчина?», «Почему лава и огонь горячие?» и др. Дети с интересом выдвигали свои гипотезы, а затем переходили к практической части. Все эксперименты участники выполняли сами, без помощи взрослых, что помогло им почувствовать себя настоящими химиками! Море эмоций вызвали эксперименты с пеной для бритья, а так же с химическими веществами, ведь не каждый день на твоих глазах происходит такое чудо!

«Загадочные явления». Для того, чтобы представить, почему могут исчезать корабли в Бермудском треугольнике, ребята проделали опыт с водой, магнитом и компасом.

Лаборатории для взрослых:

«Мыслетворчество или умный отдых», ведущий Чернис Юлия Анатольевна — тьютор из г. Москва. Здесь родители делились своими открытиями относительно своей реализации как специалистов в профессиональной сфере.

«Киноклуб, или Как с детьми смотреть фильмы», ведущий Чернявская Надежда Владимировна – доцента кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ. Участники мастерской обсудили значение совместного просмотра фильмов для интеллектуального и эмоционального развития ребенка, для укрепления семейных связей. Особый интерес у участников мастерской вызвали стратегии совместного просмотра (непрерывная и с комментариями), а также особенности композиции и символики кинематографа как предмет отдельного обсуждения с детьми.

«Психологическая, или Как справиться с родительскими страхами», ведущий Морозова Ольга Васильевна — доцент кафедры педагогики ПИ ВлГУ. На этой лаборатории родители обсудили, как не пропустить изменения в ребёнке в сторону негатива, как сохранить связь между родителям и ребёнком, какие традиции и дела этому способствует. Познакомились с сайтом «Большая медведица», где родители могут найти помощь в своих сомнениях и справиться со своими страхами. Так же обсудили, почему ребёнок сразу не садится делать уроки. Возникло общее обсуждение, и родители стали делиться своими находками по этому вопросу, например, установление тайминга, совместного планирования.

«Детские вопросы, или Как быть родителю с детским вопросом» позволила родителям обсудить наболевшие вопросы семейной жизни и проблем школы.

«АРТ-терапия» через рисование позволила родителям расслабиться и услышать свой творческий настрой. Ведущими последних лабораторий стали студенты кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ Куликова Полина и Солохина Таисия.

Далее участники разошлись на Семейные мастерские:

«Конструирование» под руководством Сулейманова Фархада Фахраддиновича — учителя МБОУ «СОШ № 38» г. Владимира –  родители с детьми собирали действующие модели Символов семьи. Этими символами стали дома с горящими в них лампочками, мельница с вращающимися лопастями, радиоуправляемая машинка.

«Музыкальная». Детей и их родителей вдохновлял молодой владимирский композитор и пианист Оганесян Акоб. Участники попробовали свои силы в освоении электронных музыкальных инструментов и создали свои музыкальные композиции.

«Театральная». Семьи совместно со студентами кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ перевоплотились в героев сказки.

На закрытии все семейные мастерские представили результат своего труда.

В ходе всего фестиваля наставники — студенты Пединститута сопровождали детей и их родителей. С детьми обсудили их движение на фестивале относительно заявленных вопросов и тех открытий, которые случились на фестивале.

Завершился фестиваль песней «Гимн семьи» подросткового ансамбля «Млечный путь» вальдорфской школы г. Владимира. На умиротворенной ноте с грамотами и подарками от наставников все расстались до следующих проектов.

 

Related Posts

Блоги, Разное
Студенты-первокурсники тьюторской магистратуры МГПУ взяли интервью у преподавателя, кандидата педагогических наук Марии Чередилиной.

Студенты-первокурсники тьюторской магистратуры Московского Городского Педагогического Университета  8 ноября  взяли интервью у преподавателя, кандидата педагогических наук,  Марии Чередилиной.

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

zoyam@ai33.ru

Образование:

  • Томский Государственный Педагогический институт, факультет начальных классов Работа над диссертацией по теме «Дидактические условия становления образовательной инициативы в процессе обучения младших школьников».

Место работы:

  • Старший преподаватель, Владимирский государственный педагогический университет, кафедра гуманитарного цикла факультета педагогики и методики начального обучения.

Профессиональные интересы:

  • Гуманитарное образование, технологии открытого образования, условия для осмысленного овладения собственным поведением, через реализацию и пробу различных видов деятельности.
  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости