13 сессия “Тайны конструкций” Всероссийского летнего образовательного проекта “Юные исследователи”
 /  Владимирская область / Последние новости / 13 сессия “Тайны конструкций” Всероссийского летнего образовательного проекта “Юные исследователи”

13 сессия “Тайны конструкций” Всероссийского летнего образовательного проекта “Юные исследователи”

Всероссийский Летний образовательный проект «Юные исследователи».

Сессия 13 «Тайны конструкций» с 30 июня по 4 июля 2025 г.

5 дней, 43 участника с 1 по 9 классы

Участники из Владимира, Владимирской области, Москвы, Подольска, Дубны.

Организаторы: преподаватели кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, всеобщей истории, биолого-географического образования Педагогического института ВлГУ при поддержке Московского отделения тьюторской ассоциации, студентов физического факультета МГУ, философского факультета НИУ ВШЭ.

Основная идея проекта: рассмотреть конструирование в разных сферах жизни.

Во всех процессах проекта проявляется принцип индивидуализации: открытость с возможностью включаться в процессы проекта, исследования мира, себя и своих интересов, избыточность возможных проб, обсуждение оснований выбора, рефлексия промежуточных и итоговых результатов с наставниками.

Первый день начали со знакомства – команды представляли свои названия и «здания города». Команды создали из своих тел парк, торговый центр, вокальную студию, памятник, фонтан, клумбы и церковь.

В первой половине дня – ребята решали открытую задачу. Придумывали миры, где подвижные острова, которые то соединяются, то расходятся. При решении задачи самые младшие поставили проблему: Как при объединении сохранить свой индивидуальный мир? Возникли разные виды раздвижных мостов, традиции, которые помогают понять друг друга, например, хоровод для обмена жителями, совместное чаепитие с пряником. У старших команд в их мирах появляются храмы и власть — матриархат.

Во второй половине дня — строили мосты. Младшие построили пешеходные и автомобильные мосты с фуникулерами и фонарями. Старшие строили разводные мосты, которые были разными по принципу: скручивающийся, выдвижной, подвесные раздвижные, на гидравлике и воздушный паром.

В конце дня участники дали определение конструированию.

Второй день проекта посвящен Миру науки и искусства (конструкции во внешнем мире, их законы и принципы) освоение через научное исследование – язык символов (живопись, модели, схемы, формулы) — интерпретация знаков.

Участники работали в лабораториях:

  1. Тайны деда Архимеда или физика, здесь воссоздали винт Архимеда, исследовали наклонные плоскости и блоки, сделали лифт под руководством учителя физики ПКЛ Лапкиной Д. А. и студента физического факультета МГУ Тимохина М.В.
  2. Беспилотную машину сконструировали радиоуправляемую машину вместе с учителем технологии ОЦ №3 Сулеймановым Ф. Ф.
  3. Математика и музыка: через расчеты вышли на создание гамм и воплотили это в изобретении музыкального инструмента — банкофона вместе с одиннадцатиклассником Овсянниковым Григорием.
  4. Мысленные эксперименты проводили в магистрантом философского факультета НИУ ВШЭ Лукшиным Д.А.
  5. Тайны текста раскрывали вместе с одиннадцатиклассницей Тимохиной Еленой и написали свои тексты.
  6. Словотворчеством занимались наши самые маленькие участники — будущие первоклассники вместе со студенткой Пединститута ВлГУ Малыхиной А.Д.
  7. География рядом стала вместе с доцентом кафедры БГО Пединститута ВлГУ Кирилловой С.Л., здесь ребята создали не только карты их подвижных миров, но и собственный глобус этого мира.

Во второй половине дня участников ждали мастерские по искусству. Музыка с Акобом Оганесяном и Алексеем Ярыгиным — владимирскими музыкантами и композиторами, вдохновили подростков на написание своих прозаических и стихотворных текстов. Живописью наши самые младшие участники занимались вместе с одиннадцатиклассницей Крюковой Яной в образовательном центре «Игровая площадка Домики» (руководитель Шаврина Е. Н.). Здесь дети не только нарисовали свои картины, но и успели вдоволь поиграть, построить из мягких подушек свои домики, забраться в домики под потолком, покачаться в уютном гамаке. Скульптурой занялись те, кто любит экспериментировать, ведь материалами для изделий творчества стали малярный скотч и фольга. Вдохновляла на создание шедевров одиннадцатиклассница Гагарина Майя. Сад камней создавали любители Японской культуры вместе с доцентом кафедры ППДНО Пединститута ВлГУ Чернявской Н.В.

Третий день проекта. Этот день посвящен законам конструирования общества и законов взаимодействия освоение через разные виды коммуникации, язык слов (традиции общения)

Этот день начинается с традиционного общего танца участников. После которого проходит установка на день. Команды изобрели свои приветствия и узнали о правилах этикета при приветствиях, а также какие есть приветствия в разных странах.

Далее юных исследователей любезно встретили работники Библиотеки для слепых, музея ложки, музея непридуманных историй, армянского центра. А часть участников провела соцопрос «Как строить отношения между поколениями?» После обеда – Историко- экономическая игра – самое долгожданное событие на нашей сессии! Ребята торговались с разными странами: Греция, Египет, Финикия, Персия, Китай, Африка и Индия. Обменивали валюту в банке Израиля. Ведь у каждой страны была своя валюта и установлены курсы для обмена. На начальный капитал можно было приобретать товары, обменивать, перепродавать, зарабатывать, наращивать капитал с учетом «вестника судьбы». Игра проходила в два такта – проба, подсчет приобретенного капитала и обсуждения возможных стратегий игры. На втором такте – уже осознанная включенность в торговлю, обмен, объединение в корпорации  и бизнес-схем! Все, как в жизни! В проведении игры объединяются наставники и студенты, участники старшей команды. Это еще один принцип проекта – исследование мира и себя через собственную деятельность. Наращивание своих навыков и стратегии – от простого участия к активной роли в организации проекта!

Четвертый день проекта Человек или как конструировать события индивидуальной жизни, изучая биографии людей, построение плана для дальнейших шагов. Язык поступков в фокусе внимания. Немного взбодрившись на общем танце, ребята обсуждали как строить счастливую жизнь. Команды предложили свои рецепты. Все участники голосовали за предложенные варианты. Наибольшее количество голосов набрали: иметь любящую семью, делать то, что нравиться, крепкое здоровье, вместе посмеяться, когда мы дарим подарок. За рецептами счастливой жизни участники пошли в Музей художника Французова, на Станцию переливания крови, музей Столетовых, музей детектива, ветеринарную клинику и ателье «Каталея». По возвращению от профессионалов ребята делились своими открытиями с другими участниками. Этот принцип – открытого подведения итогов после каждого этапа дня, обогащает знаниями друг друга через общее поле вопросов и понимания. Во второй половине дня ребят ждали подвижные и настольные игры, театр, мастерская «Фантазия и слово» и лаборатория «Летательные аппараты». В завершении дня дети запустили своих воздушных змеев.

Заключительный пятый день проекта посвящен будущему. В начале дня провели небольшой эксперимент конструирования — весь проект запел канон. Получилось удачно и душевно. Далее ребята собирались в командах и обсуждали «Какие будут изобретения в будущем?» Предложения от команд: музеи с 3-D экспонатами, летающими экскурсоводами, защитные водонепроницаемые чехлы для телефонов, новые животные — переводчики, одежда, которая не мокнет и не мнется, надувные дома. Потом узнали о тех направлениях разработок, которые изменят наше будущее. Детские мастерские начали свою работу с того, что заявляют их сами дети и приглашают других участников. На установке ребята подробно рассказывают остальным, что и как будет происходить. Что можно будет попробовать и чему научиться. Сколько времени займут работа и можно ли планировать переход в другую мастерскую. Ребята заявили 10 мастерских: брейк данс, танцы и акробатику, волейбол, настольные игры, подвижные игры, грим, оригами, усложненные крестики-нолики, рисование своего рассказа. Очень важна инициатива ребят и их проба себя в качестве ведущих в поддерживающем пространстве проекта.

После обеда традиционно – рефлексия в группах – пожелания, которые можно записать в дневнички и сохранить на долгую память. А затем обнимашечки на поле – всех со всеми – это любимая часть проекта. Благодарности, пожелания, яркие цветные узелочки из шерстяных ниток. Целые памятные ожерелья увозят ребята домой. Наконец, наступает время заключительного концерта. Эмоциональное запоминающееся действо для всех участником и приглашенных родителей. Как принято на проекте ребята сами рассказывают о самых ярких событиях, опираясь на фото, собранные в небольшую презентацию, выступают с номерами.

Завершение концерта – вручение грамот, открыток-пожеланий всем участникам, заполненных ими рефлексивность дневничков и напечатанных книг по итогам проекта. Каждый раз по завершении лагеря, ребята получают и увозят с собой небольшие печатные книжечки, где наставниками заботливо собраны детские мысли, высказывания, идеи и решения открытой задачи, мнения ребят и их отклик на посещения профессионалов, по итогам исследований, открытия о себе и мире на проекте. Данный проект- это поле инициативы для всех, кто в нем участвует и прикасается к этому действу. Хочется также проявляться и творить. Всех переполняют чувства и эмоции. Обнимаемся, не прощаемся! До новых встреч на будущих проектах!

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

Место работы и должность: Владимирский государственный университет, кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института, старший преподаватель.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости