Востребованность тьюторов в общеобразовательных школах Омска растёт
 /  Омская область / Востребованность тьюторов в общеобразовательных школах Омска растёт

Востребованность тьюторов в общеобразовательных школах Омска растёт

Долгое время вакансию тьютора в нашем регионе можно было найти только в организациях для учащихся, имеющих статус ОВЗ и нуждающихся в индивидуальной помощи. Для общеобразовательных школ, даже если вакансия называлась «тьютор», требования к ней, скорее всего, раскрывали функции организатора общественных и культмассовых мероприятий для школьников. Последние тенденции говорят об изменении запроса школ на качество необходимых специалистов. Многие общеобразовательные школы вводят позицию тьютора для развития одаренных детей в ресурсной среде мероприятий РИП-ИНКО, ВСОШ, интеллектуальных конкурсов, конференций и других образовательных событий. Востребовано персональное сопровождение школьников в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения, самообразования, развития личности. Ожидается, что тьютор поможет ученику разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к образованию, выстроить цели на будущее. Востребована тьюторская навигация, когда совместно с обучающимся происходит оценка и распределение имеющихся у него ресурсов для реализации поставленных целей. Востребована координация познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации.

На региональном рынке вакансий появились даже такие интересные позиции как «тьютор-психолог» для индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов; «ассистент тьютора», призванный ориентировать «входящий поток клиентов в программах развития детей» и обеспечивать «эффективное администрирование развивающего процесса» в частной школе.

Увеличение количества вакансий также говорит о том, что общеобразовательные школы нашего региона постепенно пересматривают своё понимание и меняют отношение к необходимости тьюторов в своей педагогической системе.

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости