Вторник
28 МарВостребованность тьюторов в общеобразовательных школах Омска растёт
Долгое время вакансию тьютора в нашем регионе можно было найти только в организациях для учащихся, имеющих статус ОВЗ и нуждающихся в индивидуальной помощи. Для общеобразовательных школ, даже если вакансия называлась «тьютор», требования к ней, скорее всего, раскрывали функции организатора общественных и культмассовых мероприятий для школьников. Последние тенденции говорят об изменении запроса школ на качество необходимых специалистов. Многие общеобразовательные школы вводят позицию тьютора для развития одаренных детей в ресурсной среде мероприятий РИП-ИНКО, ВСОШ, интеллектуальных конкурсов, конференций и других образовательных событий. Востребовано персональное сопровождение школьников в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения, самообразования, развития личности. Ожидается, что тьютор поможет ученику разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к образованию, выстроить цели на будущее. Востребована тьюторская навигация, когда совместно с обучающимся происходит оценка и распределение имеющихся у него ресурсов для реализации поставленных целей. Востребована координация познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации.
На региональном рынке вакансий появились даже такие интересные позиции как «тьютор-психолог» для индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов; «ассистент тьютора», призванный ориентировать «входящий поток клиентов в программах развития детей» и обеспечивать «эффективное администрирование развивающего процесса» в частной школе.
Увеличение количества вакансий также говорит о том, что общеобразовательные школы нашего региона постепенно пересматривают своё понимание и меняют отношение к необходимости тьюторов в своей педагогической системе.