Вторник
11 ИюлКак аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.
Как эксперт Центра аттестации Комитета по образованию СПб, сообщаю ежегодно здесь, на сайте МТА, новости по аттестации тьюторов. С каждым годом количество аттестованных тьюторов в общем образовании СПб постепенно растет. В этом 2022-23 учебном году аттестацию прошли 64 тьютора ( 8 – на высшую категорию, 56 – на первую квалификационную категорию). Каков расклад по уровням образовательных программ? Из дошкольных учреждений аттестовано 6 тьюторов; ЧОУ – место работы 12 тьюторов из числа аттестованных в этом году; в адаптированных программах (дети с ОВЗ) работают до 60 % аттестованных, примерно 25% – тьюторы для талантливых и одаренных школьников; появились и тьюторы в школах, реализующих программы резильентности (там, где были отмечены низкие академические результаты).
В январе 2023 в СПб обновился регламент аттестации. Обязательными стали открытые уроки/занятия. Тьютор собирает портфолио на аттестацию в соответствии с этим экспертным заключением. В конце можно посмотреть. сколько всего баллов ему нужно для получения квалификационной категории https://imc-mosk.ru/files/attestacia/forma-1.pdf
С тьютором разработчики экспертных карт (специалисты КО СПб) продумали форму отзыва от нескольких позиционеров, с которыми тьютор взаимодействует: учитель, классный руководитель, замдиректора по воспитательной работе. Предлагаю ознакомиться: здесь я публикую данную форму отзыва:
Приложение № 4
к Административному регламенту
Комитета по образованию по предоставлению
государственной услуги по организации
и проведению аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
педагогических работников частных
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Санкт-Петербурга,
в соответствии с действующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации
ОТЗЫВ
о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)
__________________________________________________________
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)
___________________________________________________________
№ | Критерии | Баллы |
1. | При сопровождении учебного процесса тьютор (отзыв учителя) | |
оптимизирует образовательное пространство к индивидуальным особенностям ученика, подбирает наглядный материал, использует технические средства, специальные ассистивные средства | ||
строит свою деятельность на уроке как средство компенсации «помех» в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика | ||
помогает учащемуся в оформлении, анализе и представлении образовательных результатов | ||
поддерживает самостоятельность ученика и стимулирует мотивацию к дальнейшей образовательной деятельности | ||
сообщает учителю о несоответствии реальных возможностей ученика (тьюторианта) уровню учебной деятельности класса | ||
2. | По вопросам устранения учебных трудностей, развития и реализации способностей и возможностей учащегося | |
обращается к школьному консилиуму с анализом процесса обучения и по перспективам развития учащегося | ||
оценивает эффективность и корректирует индивидуальный план сопровождения по формированию и развитию познавательных интересов, устранению проблем | ||
организовывает консультирование родителей педагогическими специалистами | ||
3. | Участие тьютора в воспитательном процессе (отзыв классного руководителя) | |
анализирует все имеющиеся ресурсы школы и подбирает под интересы и возможности учащегося кружок, секцию, дополнительные занятия | ||
организует игры, творческие мероприятия, обеспечивая процесс коммуникации учащегося со всеми участниками | ||
наблюдает за контекстом общения детей, организует диалог, помогает в разрешении конфликтных ситуаций | ||
содействует родителям в получении информации об организации образовательного процесса (индивидуальный образовательный маршрут, его особенности, степень адаптации, успех, проблемы…) | ||
проводит собеседование с родителями для эмоциональной поддержки и формированию адекватного отношения к результатам обучения своего ребёнка | ||
обеспечивает посещение уроков и занятий родителями с целью установки на сотрудничество в реализации стратегии помощи | ||
4. | Участие тьютора в профориентации обучающегося (отзыв заместителя по ВР) | |
сопровождает на мероприятия по профориентации в ОУ и за его пределами | ||
организует профориентационную консультацию, привлекая медицинских работников, педагогов-психологов, социального педагога учащемуся и его родителям | ||
инициирует рефлексию по самоопределению, видению себя в какой-либо профессии |
||
в индивидуальных беседах рассказывает об опыте поступления выпускников со схожими проблемами | ||
5. | При участии в педагогических советах по итогам отчётного периода учителя (отзыв заместителя по УВР) | |
учителя отмечают динамику личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития тьюторианта, развитие самостоятельности и коммуникативных навыков | ||
тьютор предъявляет дневник наблюдений и/или план индивидуальной работы с перспективой на постепенный выход из посреднической роли тьютора | ||
Всего баллов: |
Вывод: ____________________________________________________________
ФИО, должность _____________________________________________
Курируемая предметная область___________________________________
Подпись______________________________________________________
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
Достигнуто в полной мере 5 баллов
Достигнуто частично 3 балла
Достигнуто в малой степени 1 балл
Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов
Вывод: свыше 80 баллов – отзыв положительный