Как аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.
 /  Государственная школа / Санкт-Петербург / Частная школа / Частная школа / Как аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.

Как аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.

 Как эксперт  Центра аттестации Комитета по образованию СПб,  сообщаю  ежегодно здесь, на сайте МТА, новости по аттестации тьюторов.  С каждым годом количество аттестованных тьюторов в общем образовании СПб постепенно растет. В этом 2022-23 учебном году  аттестацию прошли 64 тьютора ( 8 – на высшую  категорию, 56 – на первую квалификационную категорию).  Каков расклад по уровням образовательных программ?  Из дошкольных учреждений аттестовано  6 тьюторов; ЧОУ  – место работы 12 тьюторов из числа аттестованных в этом году;  в адаптированных программах (дети с ОВЗ) работают до 60 % аттестованных, примерно 25% – тьюторы для талантливых и одаренных школьников;  появились и тьюторы в школах, реализующих программы резильентности (там, где  были отмечены низкие академические результаты).

В январе 2023 в СПб обновился регламент аттестации. Обязательными стали открытые уроки/занятия. Тьютор собирает портфолио на аттестацию в соответствии с этим экспертным заключением. В конце можно посмотреть. сколько всего баллов ему нужно для получения квалификационной категории https://imc-mosk.ru/files/attestacia/forma-1.pdf

С тьютором разработчики экспертных карт (специалисты КО СПб) продумали  форму отзыва от нескольких позиционеров, с которыми тьютор взаимодействует: учитель, классный руководитель, замдиректора по воспитательной работе. Предлагаю ознакомиться: здесь я публикую данную форму отзыва:

Приложение № 4

к Административному регламенту

Комитета по образованию по предоставлению

государственной услуги по организации

и проведению аттестации педагогических

работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность и находящихся

в ведении исполнительных органов

государственной власти Санкт-Петербурга,

педагогических работников частных

организаций, осуществляющих образовательную

деятельность на территории Санкт-Петербурга,

в соответствии с действующими нормативными

правовыми актами Российской Федерации

 ОТЗЫВ

о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)

__________________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

___________________________________________________________

 

Критерии Баллы
1. При сопровождении учебного процесса тьютор (отзыв учителя)
оптимизирует образовательное пространство к индивидуальным особенностям ученика, подбирает наглядный материал, использует технические средства, специальные ассистивные средства
строит свою деятельность на уроке как средство компенсации «помех» в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика
помогает учащемуся в оформлении, анализе и представлении образовательных результатов
поддерживает самостоятельность ученика и стимулирует мотивацию к дальнейшей образовательной деятельности
сообщает учителю о несоответствии реальных возможностей ученика (тьюторианта) уровню учебной деятельности класса
2. По вопросам устранения учебных трудностей, развития и реализации способностей и возможностей учащегося
обращается к школьному консилиуму с анализом процесса обучения и по перспективам развития учащегося
оценивает эффективность и корректирует индивидуальный план сопровождения по формированию и развитию познавательных интересов, устранению проблем
организовывает консультирование родителей педагогическими специалистами
3. Участие тьютора в воспитательном процессе (отзыв классного руководителя)
анализирует все имеющиеся ресурсы школы и подбирает под интересы и возможности учащегося кружок, секцию, дополнительные занятия
организует игры, творческие мероприятия, обеспечивая процесс коммуникации учащегося со всеми участниками
наблюдает за контекстом общения детей, организует диалог, помогает в разрешении конфликтных ситуаций
содействует родителям в получении информации об организации образовательного процесса (индивидуальный образовательный маршрут, его особенности, степень адаптации, успех, проблемы…)
проводит собеседование с родителями для эмоциональной поддержки и формированию адекватного отношения к результатам обучения своего ребёнка
обеспечивает посещение уроков и занятий родителями с целью установки на сотрудничество в реализации стратегии помощи
4. Участие тьютора в профориентации обучающегося (отзыв заместителя по ВР)
сопровождает на мероприятия по профориентации в ОУ и за его пределами
организует профориентационную консультацию, привлекая медицинских работников, педагогов-психологов, социального педагога учащемуся и его родителям
инициирует рефлексию по самоопределению, видению себя
в какой-либо профессии
в индивидуальных беседах рассказывает об опыте поступления выпускников со схожими проблемами
5. При участии в педагогических советах по итогам отчётного периода учителя (отзыв заместителя по УВР)
учителя отмечают динамику личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития тьюторианта, развитие самостоятельности и коммуникативных навыков
тьютор предъявляет дневник наблюдений и/или план индивидуальной работы с перспективой на постепенный выход из посреднической роли тьютора
 Всего баллов:

Вывод: ____________________________________________________________

ФИО,  должность _____________________________________________

Курируемая предметная область___________________________________

Подпись______________________________________________________

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

 Достигнуто в полной мере                         5 баллов

Достигнуто частично                                 3 балла

Достигнуто в малой степени                     1 балл

Не достигнуто (или не входило в цели)   0 баллов

Вывод:  свыше 80 баллов – отзыв положительный

 

Руководитель регионального отделения г. Санкт- Петербург

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

Место работы и должность:
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района, г. Санкт-Петербурга, методист. Тьютор регионального центра непрерывного повышения педагогического мастерства (ЦНППМ СПб АППО).
Профориентолог. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: сопровождение становления и развития педагога, сопровождение самоопределения и профориентации школьников.

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА, автор сертифицированной тьюторской технологии "2К", эксперт АСТ.

Координатор страницы Государственная школа

Долгова Людмила Михайловна

Долгова Людмила Михайловна

Томский государственный педагогический университет, преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.
Почётный член МТА, соучредитель МТА. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости