Как аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.
 /  Государственная школа / Санкт-Петербург / Частная школа / Частная школа / Как аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.

Как аттестуются тьюторы в общем образовании СПб.

 Как эксперт  Центра аттестации Комитета по образованию СПб,  сообщаю  ежегодно здесь, на сайте МТА, новости по аттестации тьюторов.  С каждым годом количество аттестованных тьюторов в общем образовании СПб постепенно растет. В этом 2022-23 учебном году  аттестацию прошли 64 тьютора ( 8 – на высшую  категорию, 56 – на первую квалификационную категорию).  Каков расклад по уровням образовательных программ?  Из дошкольных учреждений аттестовано  6 тьюторов; ЧОУ  – место работы 12 тьюторов из числа аттестованных в этом году;  в адаптированных программах (дети с ОВЗ) работают до 60 % аттестованных, примерно 25% – тьюторы для талантливых и одаренных школьников;  появились и тьюторы в школах, реализующих программы резильентности (там, где  были отмечены низкие академические результаты).

В январе 2023 в СПб обновился регламент аттестации. Обязательными стали открытые уроки/занятия. Тьютор собирает портфолио на аттестацию в соответствии с этим экспертным заключением. В конце можно посмотреть. сколько всего баллов ему нужно для получения квалификационной категории https://imc-mosk.ru/files/attestacia/forma-1.pdf

С тьютором разработчики экспертных карт (специалисты КО СПб) продумали  форму отзыва от нескольких позиционеров, с которыми тьютор взаимодействует: учитель, классный руководитель, замдиректора по воспитательной работе. Предлагаю ознакомиться: здесь я публикую данную форму отзыва:

Приложение № 4

к Административному регламенту

Комитета по образованию по предоставлению

государственной услуги по организации

и проведению аттестации педагогических

работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность и находящихся

в ведении исполнительных органов

государственной власти Санкт-Петербурга,

педагогических работников частных

организаций, осуществляющих образовательную

деятельность на территории Санкт-Петербурга,

в соответствии с действующими нормативными

правовыми актами Российской Федерации

 ОТЗЫВ

о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)

__________________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

___________________________________________________________

 

Критерии Баллы
1. При сопровождении учебного процесса тьютор (отзыв учителя)
оптимизирует образовательное пространство к индивидуальным особенностям ученика, подбирает наглядный материал, использует технические средства, специальные ассистивные средства
строит свою деятельность на уроке как средство компенсации «помех» в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика
помогает учащемуся в оформлении, анализе и представлении образовательных результатов
поддерживает самостоятельность ученика и стимулирует мотивацию к дальнейшей образовательной деятельности
сообщает учителю о несоответствии реальных возможностей ученика (тьюторианта) уровню учебной деятельности класса
2. По вопросам устранения учебных трудностей, развития и реализации способностей и возможностей учащегося
обращается к школьному консилиуму с анализом процесса обучения и по перспективам развития учащегося
оценивает эффективность и корректирует индивидуальный план сопровождения по формированию и развитию познавательных интересов, устранению проблем
организовывает консультирование родителей педагогическими специалистами
3. Участие тьютора в воспитательном процессе (отзыв классного руководителя)
анализирует все имеющиеся ресурсы школы и подбирает под интересы и возможности учащегося кружок, секцию, дополнительные занятия
организует игры, творческие мероприятия, обеспечивая процесс коммуникации учащегося со всеми участниками
наблюдает за контекстом общения детей, организует диалог, помогает в разрешении конфликтных ситуаций
содействует родителям в получении информации об организации образовательного процесса (индивидуальный образовательный маршрут, его особенности, степень адаптации, успех, проблемы…)
проводит собеседование с родителями для эмоциональной поддержки и формированию адекватного отношения к результатам обучения своего ребёнка
обеспечивает посещение уроков и занятий родителями с целью установки на сотрудничество в реализации стратегии помощи
4. Участие тьютора в профориентации обучающегося (отзыв заместителя по ВР)
сопровождает на мероприятия по профориентации в ОУ и за его пределами
организует профориентационную консультацию, привлекая медицинских работников, педагогов-психологов, социального педагога учащемуся и его родителям
инициирует рефлексию по самоопределению, видению себя
в какой-либо профессии
в индивидуальных беседах рассказывает об опыте поступления выпускников со схожими проблемами
5. При участии в педагогических советах по итогам отчётного периода учителя (отзыв заместителя по УВР)
учителя отмечают динамику личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития тьюторианта, развитие самостоятельности и коммуникативных навыков
тьютор предъявляет дневник наблюдений и/или план индивидуальной работы с перспективой на постепенный выход из посреднической роли тьютора
 Всего баллов:

Вывод: ____________________________________________________________

ФИО,  должность _____________________________________________

Курируемая предметная область___________________________________

Подпись______________________________________________________

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

 Достигнуто в полной мере                         5 баллов

Достигнуто частично                                 3 балла

Достигнуто в малой степени                     1 балл

Не достигнуто (или не входило в цели)   0 баллов

Вывод:  свыше 80 баллов – отзыв положительный

 

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Государственной школы

    Долгова Людмила Михайловна

    Долгова Людмила Михайловна

    dolgova58@mail.ru

    Образование:

    • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1983 г.

    Место работы:

    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, директор с 1992 по 2021 г. Почетный работник общего образования. Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и факультета педагогики и управления образованием Томского государственного педагогического университета. Консультант по инновационной деятельности школы «Эврика- развитие».

    Профессиональные интересы:

    • Инициатор образовательных проектов: классы Свободной педагогики, Нескучная конференции студентов по итогам педпрактики, конференции ПиР (практика и развитие) педагогов школы, Тьюторский университет для родителей, Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

    Координатор страницы Государственной школы

    Координатор страницы Частная школа

    Чернис Юлия Анатольевна

    Чернис Юлия Анатольевна

    tyucherki@gmail.com

    Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости