Пятница
11 ИюлО методическом сопровождении ПППК в школе 536 Московского района СПб
В этом 2024-25 учебном году я разработала для себя проект «Методическое сопровождение субъектов ПППК в школах Московского района Санкт-Петербурга». Проект был сформирован мною из двух основных позиций: методиста ИМЦ и руководителя регионального отделения МТА в Санкт-Петербурге. Удалось вовлечь в этот проект наставников психолого-педагогических классов и привлечь ресурс МТА, благодаря моим коллегам- членам тьюторской ассоциации. Последний месяц учебного года оказался очень плотно насыщен событиями. Поэтому некоторые материалы осмысляем сейчас. Кажется важным рассказать о некоторых значимых событиях. В школе №536 имени Т.И. Гончаровой состоялся городской семинар-практикум “Первые шаги в педагогическую профессию: опыт и перспективы”. Участники погрузились в мир педагогической профориентации, обсудили актуальные вопросы и обменялись наработанным опытом организации и сопровождения ПППК.
Семинар открыл директор школы Дмитрий Владимирович Дремин, поприветствовав всех участников и гостей. С докладом на тему “ПППК – первая ступень непрерывного педагогического образования” выступила Людмила Николаевна Олефир, методист ИМЦ Московского района, руководитель Петербургского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Программа семинара включала мастер-классы от наставников учащихся психолого-педагогических классов:
“Педагогические практики как ведущая форма деятельности ППК” – Ксения Фёдоровна Сакакол,”Профистарт”: потенциал педагогической профессии в школьных профориентационных конкурсах” – Мария Сергеевна Швецова, Чемпионат “Профессионалы”: точка роста и путь повышения мотивации к педагогической профессии” – Виктория Валерьевна Базыкина и Ирина Андреевна Евчук, “Формирование профессиональных компетенций обучающихся психолого-педагогических классов в условиях детского лагеря” – Юлия Сергеевна Еситникова.
Особый интерес у аудитории вызвала дискуссия “Перспективы и ограничения ранней педагогической профориентации в школе”, которую провел Александр Николаевич Шевелев, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО имени К.Д. Ушинского. Участники активно делились своими мнениями и опытом.