Четверг
15 ДекПусть тьютор мне скажет, что конкретно мне делать в моей ситуации
К сожалению, тьютор так не работает, никаких готовых ответов не даёт.
На встрече про тьюторские компетенции для родителей за 2 часа я смогла только дать общую рамку, через которую можно посмотреть на актуальную образовательную ситуацию ребёнка. И, конечно, лучше всего это делать с самим ребенком ВМЕСТЕ!
В одну колонку запишите, где он пребывает в ситуации НОРМЫ, т.е. в подчинении, делает то, что нужно и только так, как ему говорят другие.
Зачастую здесь ШКОЛА, большинство кружков (даже если ребенку там интересно), да ещё и участие в бытовых делах дома.
В другой колонке запишите ситуации, где ребёнок может совершать СУБЪЕКТНЫЕ ПРОБЫ, изобретать, получать свой опыт на своих ошибках, созидать что-то своё и по своей инициативе. Здесь, конечно, лидируют компьютерные игры.
И сравните, чего больше в жизни ребёнка? Тут могут быть интересные открытия. И про то, что слишком много пребывания в жёстких системах – и тогда негде учиться слышать себя и свои желания. Как и обратная ситуация – свобода без берегов, и негде учиться управлять собой или считаться с окружающими.
Поскольку это нужно делать на практике (изучение теории никогда ничего не меняет), то нет другого способа, как переводить в ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ то, что вы узнали. И смотреть, как дальше меняются обстоятельства, какие вы испытываете эмоции в новых обстоятельствах, и прибывает или нет энергия в результате.
Т.е. только совершая свои собственные пробы вы можете найти подходящий вам вариант решения вашей проблемы!
Тьютор может помочь организовать субъектную пробу, помочь отрефлексировать, что получилось в итоге, а все решения вы находите сами! И обретаете опору внутри себя ❤
По заявкам участников проведём ещё одну встречу с разыгрыванием конкретных ситуаций по ролям. Пишите, кто хочет принять участие! С датой и местом скоро определимся.
Вера Стулкова, практикующий тьютор РО НСК МТА
https://m.vk.com/wall3958415_183