МБОУ «Гимназия № 164» г.Зеленогорска является базовой образовательной площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
 /  Красноярский край / МБОУ «Гимназия № 164» г.Зеленогорска является базовой образовательной площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

МБОУ «Гимназия № 164» г.Зеленогорска является базовой образовательной площадкой Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Гимназия № 164» г.Зеленогорска в рамках программы повышения квалификации “Практики проектирования компонентов образовательной среды для высокомотивированных школьников: сопровождение, события, пробы» присвоен статус базовой образовательной площадки краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – Институт) приказом № 03-02-166 от 3 ноября 2022 года сроком на три года по теме «Технология тьюторского сопровождения обучающихся в процессе профессиональной ориентации и самоопределения» (научный руководитель Богданова О.Н.)

По программе повышения квалификации проведено два практикоориентированных очных курса:

  1. На базе Института для учителей образовательных учреждений и преподавателей дополнительного образования 15 октября 2022 года, были рассмотрены вопросы:
  • Модель тьюторского сопровождения в процессе самоопределения старшеклассников;
  • Методы и приёмы тьюторской деятельности;
  • Тьюторская позиция педагога.

В процессе работы слушатели:

  • ознакомились с основными понятиями и задачами тьюторства как типа педагогической деятельности, особенностями профессиональной позиции тьютора в ряду иных педагогических профессий, с основными методами и инструментами работы тьютора, такими как: методы картирования, профориентационные и деловые игры, метапредметные и профессиональные квесты, пробы;
  • проанализировали конкретные образовательные ситуации учеников, самостоятельно на основе анализа ситуаций ставили задачи тьюторского сопровождения, конструировали образовательную среду, предлагали программу работы с учеником на основе поставленных задач, вытекающих из базовой образовательной ситуации ученика, определяли оптимальные способы организации собственной деятельности в соответствии с теми или иными задачами тьютора.
  1. На базе МБОУ «Гимназия № 164» для представителей образовательных учреждений города Норильска в рамках VII Красноярского Педагогического Марафона 28 ноября 2022 года состоялось совместное детско-взрослое мероприятие в формате «Мирового кафе» по теме «Реализация индивидуальных образовательных запросов в старшей школе. Возможности старшей школы». Было организовано два зала: Детский (девятиклассники гимназии) и Взрослый (гости), причем, детям можно было заходить ко взрослым, если у них возникли какие-то проблемы, вопросы, а взрослым можно было заходить к детям, если они захотят понаблюдать за детьми со стороны. Девятиклассники в процессе работы впервые ознакомились с требованиями к результатам освоения ООП личностным, метапредметным и предметным, сопоставили основные требования ФГОС СОО со своими профессиональными и образовательными запросам, отвечали на вопрос: Возможна ли реализация индивидуальных образовательных запросов учеников в старшей школе? Задания для взрослых и учеников были одинаковые, поэтому во время представления результатов работ была прекрасная возможность задавать вопросы, расширять границы недопонимания и расширять границы образовательного пространства для удовлетворения собственных запросов.

Научный руководитель Богданова Оксана Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая краевым ресурсным центром по работе с одарёнными детьми, дала оценку нашей совместной работе:

«Уважаемые коллеги!

Хочу выразить вам огромную признательность и благодарность за вашу работу с группой коллег из Норильска, в рамках трансляции вами опыта. Эта благодарность исходит и от слушателей-норильчан, и от руководства нашего Института, и от моего собственного имени! Вы на высочайшем уровне мастерства и одновременно с огромной заботой и ответственностью провели все запланированные мероприятия, щедро поделились вашим опытом, помогли освоить ваши практики системно, во всех их аспектах, и не на словах, а за счёт «проживания» разных позиций, в том числе, позиций учеников. Отдельное «спасибо» хочется сказать за ваше доброе отношение к делегации, изучающей ваш опыт, и за высочайшую отзывчивость.”

Коллеги из Норильска указали на высокий уровень организации работы и на замечательный профессионализм специалистов  в гимназии № 164.

Желаем вам непрерывного совершенствования вашего мастерства – и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.»

 Дьяченко Н.Н.,

тьютор МБОУ «Гимназия № 164»

Координатор страницы Красноярский край

Наталья Анатольевна Герасимова

Наталья Анатольевна Герасимова

Автор проекта и генеральный директор ООО Образовательный Центр «АСТРЕЯ» г. Красноярск Предприниматель, социальная сфера, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

center2811@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости