Среда
26 ЯнвНовая статья о тьюторском сопровождении иностранных студентов
Исследование посвящено анализу российского и зарубежного опыта тьюторского сопровождения иностранных студентов. Показано, что с ростом числа иностранных студентов по всему миру перед университетами встали проблемы создания для них благоприятной среды и адаптации. Тьюторское сопровождение распространено в зарубежных вузах, но его рост наблюдается и в России. Целью данного исследования является анализ российского и зарубежного опыта тьюторского сопровождения иностранных студентов.
В задачи входит:
- показать понимание тьюторства в отечественном и зарубежном научном дискурсе;
- проанализировать зарубежный и российский опыт на примере ведущих университетов;
- показать позитивные возможности тьюторского сопровождения иностранных студентов в процессе их адаптации.
В данной работе используются такие методы исследования, как анализ отечественной и зарубежной литературы, анализ сайтов зарубежных вузов, сравнительный анализ практик тьюторского сопровождения иностранных студентов в российских и зарубежных вузах. Автором проанализированы сайты ведущих зарубежных и российских вузов. Выявлены наиболее успешные практики тьюторского сопровождения иностранных студентов за рубежом и в России. Автором также описан опыт проведения Школы тьюторов-волонтеров по работе со студентами из числа иностранных граждан Сибирского института управления — филиала РАНХиГС за последние три года. Приводятся рекомендации по организации тьюторского сопровождения иностранных студентов в вузе и его эффективности в адаптационном процессе.
О.А. Береговая,
канд. филос. наук, доцент,
доцент кафедры международных отношений и гуманитарного сотрудничества,
заведующая НИЛ «Глобальное образование»
Сибирский институт управления — филиал РАНХиГС