Воскресенье
25 АпрПрофессиональный разговор
23 апреля состоялся 5 юбилейный межрегиональный «День тьютора», организатором которого по традиции выступило региональное отделение МТА Удмуртии. География участников впечатляющая: от Приморского до Краснодарского края, включая Иркутскую область, Томск, Пермский край, несколько районов Удмуртской республики, Ижевск, Санкт – Петербург, Великий Новгород и Москва. В конференции приняли участие педагогические работники и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения; руководители и заместители руководителей образовательных организаций, отвечающие за оценку качества условий реализации ФГОС. Желающих, получить экспертное отношение к собственной образовательной практике, оказалось немало. В числе практиков, заявившихся на профессионально-общественную экспертизу в рамках экспертных лабораторий, – педагоги школ, гимназий, воспитатели детских садов, тьюторы колледжа, методист дополнительного профессионального образования, начальник учебно – методического отдела центра дополнительного образования. Федеральные и региональные эксперты работали в 6 лабораториях и 8 гостиных. Профессиональный разговор состоялся благодаря богатому содержанию и разнообразию представленных объектов: практик, технологий, методических разработок. Вдохновляющие доклады, прозвучавшие на пленарном заседании, от Т.М. Ковалёвой, президента МТА, доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией индивидуализации и непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет, Степанова Сергея Анатольевича, заместителя директора Института инноваций в образовании Научно-исследовательского Томского государственного университета, руководителя экспертного направления МТА, задали фокус обсуждения.
Ожидаемые результаты:
- осмысление ценности принципа индивидуализации в деятельности современной образовательной организации
- формирование представления о роли и позиции тьютора
- проба в прохождении индивидуального образовательного маршрута и осмысление полученного опыта
- расширение образовательного пространства индивидуализации и тьюторства
достигнуты, без сомнения.
Обратная связь от участников, полученная организаторами, тому свидетельство. Новые инициативы от Московского и Новгородского региональных отделений о проведении аналогичных событий в мае и осенью этого года говорят о развитии тьюторского сообщества, востребованности открытой общественно-профессиональной экспертизы.
Валентина Лашова, координатор ЭД в МТА