Четверг
26 Окт25 октября cостоялась презентационная онлайн площадка «Модели и инструменты тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в процессе непрерывного педагогического образования».
25 октября 2023 г. в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» состоялась презентационная онлайн площадка «Модели и инструменты тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в процессе непрерывного педагогического образования».
На презентации прозвучали следующие идеи.
Непрерывность образования субъекта обеспечивается, главным образом, его готовностью к саморазвитию, а именно способностью осознавать свои образовательные потребности и мотивы, прогнозировать результат, определять и оценивать пути его достижения.
В качестве базового процесса сопровождения в проекте определен процесс профессионализации субъекта. Это процесс может протекать спонтанно, а может стать для обучающегося осознанным. Осознанность обучающимся процесса профессионализации обеспечивает готовность к саморазвитию и следовательно непрерывность профессионального образования. Это рефлексивное пространство работы тьютора.
Субъективный процесс профессионализации объективируется в рабочем процессе, который существует в образовательной реальности тьюторанта. В представленной на презентации проектной ситуации на каждой стадии профессионализации существует свой рабочий процесс. В рабочем процессе становится возможным место и время работы тьютора для обустройства инициатив тьюторанта посредством образоватльных Со-Бытий, учебных прогулок, межпоколенных коллабораций, информационно-образовательных ресурсов информального образования, горизонтального обучения. Продуктивная деятельность (создание продукта: индивидуальный проект, индивидуальный план, личностно-ресурсная карта, дневник, портфолио) опредмечивает базовый процесс, делает его видимым, дает доступ к субъективности тьюторанта.
Понимание стадии профессионализации как базового субъективного процесса, определение в образовательной организации рабочего процесса, ритма и форм его реализации, выделение актуальных продуктов тьюторантов, все это – основа для построения частных моделей тьюторского сопровождения, которые и были представлены на уровнях допрофессиональной подготовки школьников, профессиональной подготовки в колледже и университете и дополнительного профессионального (неформального) образования молодых педагогов. http://tutorin.ru/