Визитки стратегических проектов МТА 2024 года
 /  Последние новости / Проектный офис / Визитки стратегических проектов МТА 2024 года

Визитки стратегических проектов МТА 2024 года

Проект «ТЬЮТОРСТВО КАК СЕРВИС»

Контакты:  nat_lv@mail.ru
Руководители проекта: Дьяконова Наталья Львовна
Краткое описание:
Проект направлен на выстраивание тьюторства как самостоятельного сервиса (бизнес-процесса). Особое внимание нацелено на формирование позиции тьютора как универсального специалиста не только в сфере образования.
Запланирована работа над выявлением целевой аудитории и её запроса, ревизией и адаптацией тьюторских продуктов МТА для поиска востребованных потребителем, а также упаковкой под потребителя и выявлением дефицитов в данных продуктах. Проект расширяет границы деятельности тьютора, в том числе за счет поиска новых партнеров и частичной передачи функционала на аутсорсинг.

Проект «ОТКРЫТЫЙ ТЬЮТОРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контакты: Телеграм Тьюторский университет МТА
Руководители проекта: Ветров Сергей Владимирович, Куляпин Алексей Сергеевич
Краткое описание:
Тьюторский онлайн-университет представляет собой открытое пространство для тьюторского образования педагогов и родителей, исследования возможностей и границ тьюторства в решении актуальных проблем в педагогической и иных сферах. На данном этапе (2023-25 годы) в рамках экспериментальной учебной студии начата отработка курса введения в тьюторство с опорой на книгу «Тьюторство – педагогика 21 века»; проводится исследование проактивности и возможностей организации её развития в тьюторской деятельности; разрабатывается программа и модель педагогической интернатуры на примере дополнительного тьюторского курса для учителей физики.

Проект «ПОТЕНЦИАЛ МТА». Разработка модели работы с потенциальными и действующими членами МТА.
Контакты:  mirror_s@mail.ru, Телеграм @NatalyKhom
Руководители проекта: Макарова Дарья (телеграм @dashagreeen), Хомченко Наталья
Краткое описание:
Проект нацелен на разработку форматов и форм сопровождения самоопределения в пространстве МТА. Предполагаются регулярные встречи членов команды. Приглашаем членов МТА, которые заинтересованы в том, чтобы в МТА появился прозрачный и понятный механизм сопровождения членов МТА. Принимаем заявки в команду до 20 сентября

Проект «СУПЕРВИЗИЯ ДЛЯ ТЬЮТОРОВ». Версия 2.0. «Трио», в связи с изменением стратегической линии МТА
Контакты:  sheltaknya@mail.ru
Руководитель проекта: Татьяна Князева
Краткое описание:
Проект реализуется с 2021года. Сделанные работы: Анализ ситуации/ситуационный анализ проблематики. Анализ потенциальной клиентской базы для супервизии. Рабочее понятие о супервизии для тьюторов и ее типах. Базовый механизм и формат деятельности супервизора (постановка рефлексивного мышления). Общая рамочная схема супервизии для тьюторов. 3 доклада по результатам деятельности, доклад на конференции апрель МГПУ, семинар для участников переподготовки. Проба рамочной схемы и инструментов супервизии (шаблоны кейсов ситуаций, запроса на супервизию тьютора) в МГПУ магистратура для тьюторов.
Потенциальные линии исследований, разработок и реализации проекта:
– тьюторское сопровождение самообразования – в чем специфика супервизии?
– построение института супервизии для тьюторов как сетевого горизонтального сообщества с использованием инструментов ИИ. Исследование потенциальной стратегической линии построения надинституциональных сетевых профессиональных сообществ на основе договорных норм и правил профессиональной деятельности.

Проект «ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЯЕМОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Контакты: vprutin@gmail.com
Руководитель проекта: Вадим Евгеньевич Карастелев
Краткое описание:
Проект ориентирован на тех, что хочет развить (восстановить) у себя способность и интерес к образованию и саморазвитию.
Цель проекта – развитие способности по созданию, реализации, рефлексии и тьюторскому сопровождению индивидуальных и групповых программ по самоопределяемому образованию.
На 1 ступени (10 еженедельных занятий по 2 часа, октябрь-декабрь 2024 г.) участники освоят курс «Искусство самостоятельного мышления: как изобретать продвигающие вопросы». Итогом этой ступени будут индивидуальные мини-программы самообразования, которые участники будут реализовывать на 2 ступени самостоятельно, но с тьюторским сопровождением (декабрь 2024 г. – февраль 2025 г.). На 3 ступени (8 еженедельных занятий по 2 часа, февраль-март 2025 г.) вы освоите курс «Поддержка самообразования (self-skills)», который поможет преодолевать барьеры и поддерживать свое развитие и/или развитие своих детей (клиентов, тьюторантов). В ходе занятий участники также научатся использовать авторские методики по использованию программ искусственного интеллекта для самообразования.
Видео о проекте «Школа самоопределяемого образования» (встреча с участниками) (62 мин)
https://youtu.be/ysWqA3vFaCA?si=nklrsUCv1rNmr5aR

Related Posts

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Школа самоопределяемого образования: визитка проекта

Визитка проекта «Школа самоопределяемого образования» Контакты vprutin@gmail.com Руководитель – Вадим Евгеньевич Карастелев Краткое описание проекта Проект ориентирован на тех,

  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости