26 апреля завершили обучение студенты 5 потока программы переподготовки “Профессия тьютор”

26 апреля завершили обучение студенты 5 потока программы переподготовки “Профессия тьютор”

26 апреля   завершили  обучение студенты 5 потока программы  переподготовки” Профессия ТьютОр” https://copp18.ru/catalogue/detail/20/professiya-tyutor.  26 апреля итоговой защитой выпускных работ завершился   образовательный марафон длиной 320 часов.

Итоговая выпускная работа – это Индивидуальная Образовательная Программа ( ИОП), которая состоит из трёх частей ИОП =ИОТ ( прошлый образовательный опыт) +ОБ (образ будущего)  + ИОМ ( то, что буду делать, чтобы прийти к образу будущего).

Все участники отлично справились  с итоговым экзаменом и выдержали 3 часовую рефлексию в технологии “Круги сообществ”. Некоторые тексты рефлексии потом переросли в текст. Например вот в такие.                                                                                                                                                                                               ———————————————————————–

– Мама, у тебя больше не будет тьюториалов?
– Вебинаров пока не будет. А тьюториалы будут. И много.

За прошедшие месяцы я очень устала. Два дня в неделю учеба до 11 вечера, каждая суббота рабочая.
Домашнее задание не спишешь и не скачаешь. Все нужно пропустить через себя. Для выполнения некоторых заданий приходилось преодолевать жуткое сопротивление. Каждый раз думала в этот момент о школьниках, которые сопротивляются учебе. Шла и делала.

Конечно, сама учеба не занимала всего моего времени, но есть ведь и другие задачи, которые тоже требуют моего участия. В общем, дни до защиты отмечала крестиками в календаре.

Очень хотелось поныть) Поныла.

На самом деле, это были невероятные 6 месяцев. Мне какую-то новую прошивку установили. Я сейчас вижу по-другому и думаю по-другому.

Тьюторы они про самоопределение, про траектории и маршруты, про выбор и ресурсы. И я действительно прочувствовала это на себе. Я начала видеть ресурсы там, где в упор не замечала. Я стала простраивать маршруты там, где раньше даже тропинки не было.

– Коллеги, откройте лица, начинаем работу.

Практически все занятия проходили с включенными камерами. Первое время было жутко некомфортно. Постепенно привыкла, даже выключать камеру забывала.

Мы подключались к вебинарам из разных мест. Я участвовала в занятиях из гостиницы, из кафе, из машины, из квартиры друзей в другом городе. Гудок гудит и мы идем на вебинар😁, где бы мы ни были. Кстати, мои особо неугомонные одногруппники даже из поезда умудрялились вещать.

Да и география у нашей группы имеет широкий размах – Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Самара, Ижевск, Йошкар-Ола, Киров, Уфа, Глазов, Кемерово, Иркутска и Нижний Тагил, конечно же)

Несмотря на то, что обучение имело онлайн-характер, оно было живее всех живых.

Не было ни одного занятия, где можно было просто послушать лекцию и молча выйти из кабинета. Всегда общение в прямом эфире, задавание вопросов, ответы на вопросы, генерирование идей, всегда рефлексия, всегда интерактив. Иногда только интерактив и рефлексия, и снова интерактив и рефлексия.

– Мы работаем в деятельностном подходе, мы создаем продукт.

Много разных продуктов насоздавали. Освоили Jamboard, Miro, о которых я даже не слышала раньше.

А люди там какие!
Нам преподавали практики, авторы собственных методик и книг, кандидаты и доктора наук.
Да и одногруппники эксперты каждый в своем деле. Какой бы вопрос не возникал в процессе учебы – в группе всегда найдется человек, который поможет, расскажет, покажет.

Даже завершилась обучение не как у нормальных людей – защитой выпускных работ, а трехчасовой рефлексией после защиты.

Я даже не успела погрустить об окончании этого непростого, но очень интересного пути. Да он и не заканчивается. Впереди много планов, индивидуальных и совместных. Впереди реализация ИОП, стажировка, и да, те самые тьюториалы (слово, которое мои близкие уже выучили 👍).

Благодарю всех, кто прошел вместе со мной эти шесть месяцев и тех, кто вел нас по этому пути. Дальнейшего нам развития и процветания!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ( выпускница 5 потока программы переподготовки “Профессия Тьютор”  Михайлова Анна, г. Нижний Тагил)                                                                                                                                                                                               ——————————————————–

Мы открываем запись на следующий 6 поток программы переподготовки “Профессия тьютор”, которая стартует в  конце октября 2024 года https://copp18.ru/catalogue/detail/20/professiya-tyutor.

Related Posts

Приморский край
Приморское региональное отделение МТА пополняется новыми членами из числа студентов-первокурсников тьюторской магистратуры

Боровкова Тамара Ивановна, федеральный эксперт и сертифицированный тьютор МТА, к.п.н., магистр, руководитель магистерской программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной

Книжная полка тьютора, Тьюторство в цифровой среде
Интенсивный курс для подготовки тьюторов “Навыки самообразования”

“Навыки самообразования” – интенсивный курс подготовки тьюторов. Методические рекомендации для тех, кто сопровождает группы курсантов Авторский коллектив: Евгения

Обучение тьюторству, Тьюторство в цифровой среде
Контурная карта курса “Навыки самообразования”

Карта создана для навигации курсантов онлайн-курса “Навыки самообразования” Межрегиональной тьюторской ассоциации, созданного при поддержке Фонда президентских грантов. Открытый

Дистанционное образование, Обучение тьюторству, Обучение тьюторству
Программа профессиональной переподготовки «Тьютор-наставник профессионального самоопределения и индивидуальных карьерных программ». Старт 23 сентября 2024 г.

Программа профессиональной переподготовки «Тьютор-наставник профессионального самоопределения и индивидуальных карьерных программ» с выдачей диплома. Старт  потока 23 сентября 2024

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, психолог

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Митрошина Татьяна Михайловна

Митрошина Татьяна Михайловна

mitroshina.tm@tau18.udmr.ru

Образование:

Биолого-химический факультет Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • - Руководитель тьюторской службы АОУ "Региональный образовательный центр одаренных детей" г.Ижевска
  • - Преподаватель географии, тьютор АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска
  • - Научный сотрудник «Института развития образования» Удмуртского государственного университета.

Профессиональные интересы:

  • - Выстраивание практик тьюторского сопровождения в институциональных формах;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в Старшей школе;
  • - Научно-методическая разработка позиции тьютора в образовательных центрах, работающих с одаренными детьми;
  • - Повышение квалификации и профессиональная переподготовка тьюторов;
  • - Образовательные технологии.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости