26 апреля завершили обучение студенты 5 потока программы переподготовки “Профессия тьютор”

26 апреля завершили обучение студенты 5 потока программы переподготовки “Профессия тьютор”

26 апреля   завершили  обучение студенты 5 потока программы  переподготовки” Профессия ТьютОр” https://copp18.ru/catalogue/detail/20/professiya-tyutor.  26 апреля итоговой защитой выпускных работ завершился   образовательный марафон длиной 320 часов.

Итоговая выпускная работа – это Индивидуальная Образовательная Программа ( ИОП), которая состоит из трёх частей ИОП =ИОТ ( прошлый образовательный опыт) +ОБ (образ будущего)  + ИОМ ( то, что буду делать, чтобы прийти к образу будущего).

Все участники отлично справились  с итоговым экзаменом и выдержали 3 часовую рефлексию в технологии “Круги сообществ”. Некоторые тексты рефлексии потом переросли в текст. Например вот в такие.                                                                                                                                                                                               ———————————————————————–

– Мама, у тебя больше не будет тьюториалов?
– Вебинаров пока не будет. А тьюториалы будут. И много.

За прошедшие месяцы я очень устала. Два дня в неделю учеба до 11 вечера, каждая суббота рабочая.
Домашнее задание не спишешь и не скачаешь. Все нужно пропустить через себя. Для выполнения некоторых заданий приходилось преодолевать жуткое сопротивление. Каждый раз думала в этот момент о школьниках, которые сопротивляются учебе. Шла и делала.

Конечно, сама учеба не занимала всего моего времени, но есть ведь и другие задачи, которые тоже требуют моего участия. В общем, дни до защиты отмечала крестиками в календаре.

Очень хотелось поныть) Поныла.

На самом деле, это были невероятные 6 месяцев. Мне какую-то новую прошивку установили. Я сейчас вижу по-другому и думаю по-другому.

Тьюторы они про самоопределение, про траектории и маршруты, про выбор и ресурсы. И я действительно прочувствовала это на себе. Я начала видеть ресурсы там, где в упор не замечала. Я стала простраивать маршруты там, где раньше даже тропинки не было.

– Коллеги, откройте лица, начинаем работу.

Практически все занятия проходили с включенными камерами. Первое время было жутко некомфортно. Постепенно привыкла, даже выключать камеру забывала.

Мы подключались к вебинарам из разных мест. Я участвовала в занятиях из гостиницы, из кафе, из машины, из квартиры друзей в другом городе. Гудок гудит и мы идем на вебинар?, где бы мы ни были. Кстати, мои особо неугомонные одногруппники даже из поезда умудрялились вещать.

Да и география у нашей группы имеет широкий размах – Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Самара, Ижевск, Йошкар-Ола, Киров, Уфа, Глазов, Кемерово, Иркутска и Нижний Тагил, конечно же)

Несмотря на то, что обучение имело онлайн-характер, оно было живее всех живых.

Не было ни одного занятия, где можно было просто послушать лекцию и молча выйти из кабинета. Всегда общение в прямом эфире, задавание вопросов, ответы на вопросы, генерирование идей, всегда рефлексия, всегда интерактив. Иногда только интерактив и рефлексия, и снова интерактив и рефлексия.

– Мы работаем в деятельностном подходе, мы создаем продукт.

Много разных продуктов насоздавали. Освоили Jamboard, Miro, о которых я даже не слышала раньше.

А люди там какие!
Нам преподавали практики, авторы собственных методик и книг, кандидаты и доктора наук.
Да и одногруппники эксперты каждый в своем деле. Какой бы вопрос не возникал в процессе учебы – в группе всегда найдется человек, который поможет, расскажет, покажет.

Даже завершилась обучение не как у нормальных людей – защитой выпускных работ, а трехчасовой рефлексией после защиты.

Я даже не успела погрустить об окончании этого непростого, но очень интересного пути. Да он и не заканчивается. Впереди много планов, индивидуальных и совместных. Впереди реализация ИОП, стажировка, и да, те самые тьюториалы (слово, которое мои близкие уже выучили ?).

Благодарю всех, кто прошел вместе со мной эти шесть месяцев и тех, кто вел нас по этому пути. Дальнейшего нам развития и процветания!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ( выпускница 5 потока программы переподготовки “Профессия Тьютор”  Михайлова Анна, г. Нижний Тагил)                                                                                                                                                                                               ——————————————————–

Мы открываем запись на следующий 6 поток программы переподготовки “Профессия тьютор”, которая стартует в  конце октября 2024 года https://copp18.ru/catalogue/detail/20/professiya-tyutor.

Related Posts

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Последние новости, Удмуртия
Открыт набор на 7 поток программы переподготовки “Профессия Тьютор”

Открыт набор слушателей на обучение в 2025-26 учебном году.  Слушатели погрузятся в практики индивидуализации образования, научатся работать с

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству
Обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) в ЦДО и РК ФГБОУ ВО ТГУ

Центр дополнительного образования и развития компетенций ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» и Томское региональное отделение МТА проводят

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе ЛОИРО и ЛГУ им. А.С. Пушкина

Перечень дополнительных профессиональных программ включает программы переподготовки  (285 час.), программы повышения квалификации от 72 час. до 12 час.

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Последние новости, Удмуртия
7 октября 2025 года состоится бесплатный вебинар “Что считать результатом работы тьютора?»

Новый вебинар ЦОПП Удмуртской Республики  перед стартом седьмого потока программы профессиональной переподготовки «Профессия “Тьютор”» (320 ч) Тема: «Что

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Удмуртия
17 сентября старт КПК “Тьюторское сопровождение обучающегося при работе над индивидуальным проектом”

___________ В начале учебного года ЦОПП Удмуртской Республики  открывает новый набор слушателей на обучение по программе “Тьюторское сопровождение

Руководитель Удмуртского регионального отделения

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

Место работы и должность:
Центр индивидуализации и тьюторства REBUS, тьютор, директор. Магистр педагогики и психологии, диагност. Руководитель Проектного офиса МТА, руководитель стратегического проекта МТА "Тьюторство как сервис", член Правления МТА.
Профессиональные интересы:
1. Создание и сопровождение объемных стратегий развития личности.
2. Комплексная психолого-педагогическая и тьюторская диагностика, подбор специалистов для реализации индивидуальных образовательных программ.
3. Формирование инклюзивной среды для гармоничного развития личности.
4. Популяризация тьюторского подхода в работе с образовательными стратегиями.

Координатор страницы Дополнительное профессиональное образование

Князева Татьяна Борисовна

Князева Татьяна Борисовна

Место работы:
ГАОУ ДПО Ленинградской области "Институт развития образования", доцент кафедры управления образовательными системами, к.п.н., доцент. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации образования и тьюторства.
Профессиональные интересы:
Индивидуализация образования, супервизия для тьютора, экзистенциальная философия, психология, педагогика, методология Г.П. Щедровицкого, новая система разделения труда в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости