26 апреля завершили обучение студенты 5 потока программы переподготовки “Профессия тьютор”

26 апреля завершили обучение студенты 5 потока программы переподготовки “Профессия тьютор”

26 апреля   завершили  обучение студенты 5 потока программы  переподготовки” Профессия ТьютОр” https://copp18.ru/catalogue/detail/20/professiya-tyutor.  26 апреля итоговой защитой выпускных работ завершился   образовательный марафон длиной 320 часов.

Итоговая выпускная работа – это Индивидуальная Образовательная Программа ( ИОП), которая состоит из трёх частей ИОП =ИОТ ( прошлый образовательный опыт) +ОБ (образ будущего)  + ИОМ ( то, что буду делать, чтобы прийти к образу будущего).

Все участники отлично справились  с итоговым экзаменом и выдержали 3 часовую рефлексию в технологии “Круги сообществ”. Некоторые тексты рефлексии потом переросли в текст. Например вот в такие.                                                                                                                                                                                               ———————————————————————–

– Мама, у тебя больше не будет тьюториалов?
– Вебинаров пока не будет. А тьюториалы будут. И много.

За прошедшие месяцы я очень устала. Два дня в неделю учеба до 11 вечера, каждая суббота рабочая.
Домашнее задание не спишешь и не скачаешь. Все нужно пропустить через себя. Для выполнения некоторых заданий приходилось преодолевать жуткое сопротивление. Каждый раз думала в этот момент о школьниках, которые сопротивляются учебе. Шла и делала.

Конечно, сама учеба не занимала всего моего времени, но есть ведь и другие задачи, которые тоже требуют моего участия. В общем, дни до защиты отмечала крестиками в календаре.

Очень хотелось поныть) Поныла.

На самом деле, это были невероятные 6 месяцев. Мне какую-то новую прошивку установили. Я сейчас вижу по-другому и думаю по-другому.

Тьюторы они про самоопределение, про траектории и маршруты, про выбор и ресурсы. И я действительно прочувствовала это на себе. Я начала видеть ресурсы там, где в упор не замечала. Я стала простраивать маршруты там, где раньше даже тропинки не было.

– Коллеги, откройте лица, начинаем работу.

Практически все занятия проходили с включенными камерами. Первое время было жутко некомфортно. Постепенно привыкла, даже выключать камеру забывала.

Мы подключались к вебинарам из разных мест. Я участвовала в занятиях из гостиницы, из кафе, из машины, из квартиры друзей в другом городе. Гудок гудит и мы идем на вебинар?, где бы мы ни были. Кстати, мои особо неугомонные одногруппники даже из поезда умудрялились вещать.

Да и география у нашей группы имеет широкий размах – Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Самара, Ижевск, Йошкар-Ола, Киров, Уфа, Глазов, Кемерово, Иркутска и Нижний Тагил, конечно же)

Несмотря на то, что обучение имело онлайн-характер, оно было живее всех живых.

Не было ни одного занятия, где можно было просто послушать лекцию и молча выйти из кабинета. Всегда общение в прямом эфире, задавание вопросов, ответы на вопросы, генерирование идей, всегда рефлексия, всегда интерактив. Иногда только интерактив и рефлексия, и снова интерактив и рефлексия.

– Мы работаем в деятельностном подходе, мы создаем продукт.

Много разных продуктов насоздавали. Освоили Jamboard, Miro, о которых я даже не слышала раньше.

А люди там какие!
Нам преподавали практики, авторы собственных методик и книг, кандидаты и доктора наук.
Да и одногруппники эксперты каждый в своем деле. Какой бы вопрос не возникал в процессе учебы – в группе всегда найдется человек, который поможет, расскажет, покажет.

Даже завершилась обучение не как у нормальных людей – защитой выпускных работ, а трехчасовой рефлексией после защиты.

Я даже не успела погрустить об окончании этого непростого, но очень интересного пути. Да он и не заканчивается. Впереди много планов, индивидуальных и совместных. Впереди реализация ИОП, стажировка, и да, те самые тьюториалы (слово, которое мои близкие уже выучили ?).

Благодарю всех, кто прошел вместе со мной эти шесть месяцев и тех, кто вел нас по этому пути. Дальнейшего нам развития и процветания!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ( выпускница 5 потока программы переподготовки “Профессия Тьютор”  Михайлова Анна, г. Нижний Тагил)                                                                                                                                                                                               ——————————————————–

Мы открываем запись на следующий 6 поток программы переподготовки “Профессия тьютор”, которая стартует в  конце октября 2024 года https://copp18.ru/catalogue/detail/20/professiya-tyutor.

Related Posts

Дистанционное образование, Иркутская область, Краснодарский край, Обучение тьюторству, Обучение тьюторству
Опыт взаимодействия региональных отделений МТА. Педагогический проект «Образовательная волна»

Что такое «Образовательная волна»? Это программа неформального дистанционного обучения для педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО), нацеленная на повышение

Дополнительное образование детей, Дополнительное профессиональное образование, Удмуртия
Встреча с выпускникам ПП “Профессия “Тьютор”

4 марта 2025 года, по сложившейся традиции, слушатели программы профпереподготовки “Профессия “Тьютор” встречались за круглым столом с выпускниками

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Обучение тьюторству, Последние новости, Томская область
Обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) «Тьюторское сопровождение в образовательных событиях»

Центр дополнительного образования и развития компетенций ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» и Томское региональное отделение Межрегиональной тьюторской

Высшее образование, Обучение тьюторству, Тьюторство в высшем профессиональном образовании
Обучение тьюторству в вузах Дальнего Востока

В условиях стремительного развития образовательных технологий и растущей потребности в индивидуализации обучения, тьюторство приобретает всё большую значимость в

Семейное образование, Ярославская область
Новые вызовы – Ярославский педагогический университет готовит студентов к работе с детьми на семейном обучении и их родителями

Основные моменты: ?  Подготовка студентов к взаимодействию с детьми на семейном обучении и их родителями — важная задача

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости