Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовании»
 /  Тьюторство в сфере образования - МПГУ, Москва / Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовании»

Аналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в открытом образовании»

27.10.2015 – 27.10.2015

Аналитическая заметка по итогам секции

Название секции«Тьюторство в открытом образовании».

Основная проблематика секции рассмотреть профессию тьютор на рынке услуг.

Участники секции: 16 человек

КРАТКИЙ ОБЗОР ДОКЛАДОВ

Представлено 6 докладов

Павлова Е.В. (директор по развитию образовательных программ, г. Ульяновск) рассказала про серию деловых игр: чемпионат для студентов и старшеклассников «Железный предприниматель» . Концепция инновационного предпринимательства «создать-протестировать-научиться». Основной элемент деловой игры, решение открытых задач (предложить продукт, проблему). Обратная связь от экспертов.

Шакур М.А. (педагог по эстрадно-спортивным танцам, студент тьюторской магистратуры) представила индивидуальное сопровождение танцора, после ухода из танцевального спорта, педагогом с тьюторской компетенцией.

Кохова А. В. представила различие между деятельностью коуча и тьютора. Здесь предложена одна из версий, как можно посмотреть на разные профессии.

Бурмакина И. А. рассмотрела доклад с позиции исследователя. познакомила понятием «проба», с гипотезой, что результатом пробы является качество.

Морозова Наталья Александровна (родитель, студент 2 курса магистратуры «Тьюторство в сфере образования») представила идею выхода в открытое образовательное пространство с помощью «Образовательного путешествия» учащихся 5 класса.

Лазарева Л.И.( центр возможностей «Наш Лад») показаласовместную работу с коуч-тьютор, тьюторское сопровождение дошкольников в паре родитель-ребенок, с применением тьюторских приемов и технологий.

КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ДОКЛАДОВ

В результате обсуждения докладов были заданы следующие вопросы:

-Что является культурным контекстом?

-Кто необходим в танцевальном спорте: тьютор или педагог с тьюторской компетентностью?

– Наиболее активная дискуссия развернулась по вопросу «Есть ли в докладе Шакур М.А. тьюторская технология».

Были сделаны следующие выводы:

– Задача культурного контекста, увидеть культурный образец и большую рамку: «Что влияет на нас и через нас».

– С одной стороны возможность появления тьютора в спортивной кооперации . С другой, нет необходимости вводить тьютора, достаточно педагог с тьюторской компетенцией. Если говорить об открытом образовании, то здесь можно говорить об услуге тьютора. Слушая все доклады мыс трудом определяли культурные школы.

-Группа говорит что, если есть все этапы тьюторского сопровождения, то есть технология. соруководитель говорит это что то большее чем узнаваемость. Задача выделить те технологии, которые человеком используются в тьюторском сопровождении. В результате при анализе большинства докладов мы не смогли найти тьюторских технологий.

В итоге участники секции поддерживают, что данный формат работы секции (по четырем направлениям) позволил глубже разобраться в тьюторстве, в ходе работы многие нашли ответ на свой вопрос.

Основной продукт работы секции рассмотрены доклады с 4 позиций. Получили ответы на вопросы которые каждый поставил, придя на секцию.

Предлагают: тьюторская услуга в сфере открытого образования это вызов. Здесь сложно действовать в одиночку. Есть необходимость действовать коллективно. Чтобы данная услуга стала видна и востребована. Один из примеров это работа данной секции.

Аналитическую заметку составил Канзулова И.Н.,

студент 1 курса МП «Тьюторство в сфере образования» МПГУ

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости