Информационно-аналитическая справка по итогам работы мастер-класса «Технология «Образовательная история»»
 /  Тьюторство в сфере образования - МПГУ, Москва / Информационно-аналитическая справка по итогам работы мастер-класса «Технология «Образовательная история»»

Информационно-аналитическая справка по итогам работы мастер-класса «Технология «Образовательная история»»

26.10.2015 – 26.10.2015

Информационно-аналитическая справка

по итогам работы мастер-класса

«Технология «Образовательная история»»

27 октября 2015 года

В ходе мастер-класса, в котором участвовало 19 человек, Изотова Юлия Александровна (генеральный директор “Московского института тьюторства”, практикующий тьютор, федеральный эксперт МТА) представила технологию «Образовательная история».

Участники мастер-класса познакомились с одним из технологических решений воплощения идеи «Образовательной истории», описанной Н. В. Рыбалкиной, в очном тьюторском сопровождении детей 6-7 лет. Смысл технологии заключаются в объективации образовательной истории, разработке схемы ресурсного расширения тьюторского действия и шага развития (по Г. П. Щедровицкому).

Тьютор может использовать эту технологию как индивидуализированное, продуктивное, событийное, ритмичное, долгосрочное и системное средство организации совместной деятельности с тьюторантом. Тьюторанту «Образовательная история» нужна в качестве опоры для принятия образовательных решений, самоопределения и как ресурс реализации своих целей.

Этапы технологического цикла включают актуализацию, наполнение (придание смысла, фокусировка, связывание), апробирование и корректировку на основе рефлексии. К принципам технологического единства были отнесены событие как единица истории, три пространства работы (прошлое, настоящее, будущее), структура продукта, схема самоопределения для работы с образовательными решениями.

В результате работы с «Образовательной историей» у тьюторантов появляется галерея персонажей (положительных и отрицательных), которые помогают определиться с тем, что ребёнок хочет развить в себе, а чего избежать. Юлия Александровна продемонстрировала шаблон карты интересов и целей. В результате изменений и дополнений, вносимых в свою «Образовательную историю», тьюторант получает возможность пересмотреть и «уплотнить» представления о себе, сформировать новые вопросы.

Данная технология может применяться в индивидуальном тьюторском сопровождении ИОП, групповых программах, в институциональных формах, а также включает нетьюторскую версию для родителей. Участников мастер-класса особенно заинтересовали схемы фиксации «Истории» события.

В процессе обсуждения были заданы вопросы, касающиеся визуализации, организации рабочего пространства и процесса работы, выстраивания предмета совместности, возможности использования схемы ресурсного портфолио для работы со старшеклассниками, взаимосвязи с клиповым мышлением, продолжительности работы. Наиболее активная дискуссия развернулась по вопросу «Зачем?», который, как отметили участники мастер-класса, часто задают тьюторанты.

В итоге все участники мастер-класса поддержали разработку идеи «Образовательной истории». Основным продуктом работы стала собственная образовательная история мастер-класса, составленная каждым участником.

По окончании мастер-класса было отмечено, что создавая подобные технологии (цитируя слова участников) «тьюторство поворачивается лицом к людям».

Информационно-аналитическую справку составила Мысина Т. Ю.,

 

студентка 1 курса МП «Тьюторство в сфере образования» МПГУ

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости