Воскресенье
6 ДекАналитическая заметка по итогам секции «Тьюторство в дополнительном образовании взрослых и детей»
27.10.2015 – 27.10.2015
Тьюторская магистратура
Аналитическая заметка по итогам мастер-класса/секции
Название секции
«Тьюторство в дополнительном образовании взрослых и детей»
Соруководители:
Лашова В.А. – директор МБОУ ДПО “Берёзовский ИМЦ”, Почётный работник общего образования;
Теров А.А. – к.п.н., доцент кафедры «Индивидуализации и тьюторства» МПГУ.
Основная проблематика секции. Три наиболее актуальных проблемы для участников секции:
Как в коллективе запустить процесс индивидуализации в учреждении доп.образования
Проблема технологизации тьюторского сопровождения
Отсутствие мотивации у детей
Участники секции: 16 человек (Москва, Пермский край, Ижевск)
КРАТКИЙ ОБЗОР ДОКЛАДОВ
Представлено 3 доклада.
Усачева Ирина Владимировна, “Опыт реализации тьюторской деятельности с помощью образовательной технологии ИНЛОККС (информационно-логическая, ораторская и коммуникативная культура)”.
Ирина Владимировна представила образовательную технологию ИНЛОККС с анализом опыта прошлого. Эта технология поможет логически мыслить, умело пользоваться речью и эффективно выстраивать коммуникацию.
Вывод: Это хорошая обучающая программа для передачи знаний.
2. Заводилкина Ольга Владимировна – специалист-эксперт Благотворительного фонда социальной помощи детям “Расправь крылья!”, старший научный сотрудник Центра семьи и семейной политики Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования,
“Тьюторское сопровождение при дистанционном обучении воспитателей детских домов”
Ольга Владимировна представила свой проект с запросом к аудитории – определить, насколько проект являлся тьюторским сопровождением, если вообще им являлся.
Цель проекта – мягко готовить детей детдомов к социальной жизни. Чтобы вести детей как тьютор, воспитателю самому надо побывать в роли тьютора. И коллеги организовали образовательное пространство для воспитателей детского дома Белгородской области. Воспитатели сами выбирали себе курсы, их длительность, их количество, тьютора… Сотрудники фонда предоставили воспитателям избыточность, вариативность… Основное обучение воспитателей проходило виртуально. Но время от времени коллеги устраивали тьюториалы.
Уникальность проекта еще и в том, что сотрудники фонда создавали его с «нуля», сами изучая вопрос тьюторства, инструменты, техники, подход к образованию.
В этом контексте в фокусе культурных школ и традиций коллеги отметили аксиологический стержень (ценности авторов проекта совпали с ценностями тьюторства).
В ходе обсуждений все согласились, что проект был тьюторским сопровождением.
«Инструмент – сам тьютор» – Заводилкина Ольга.
Лашова Валентина Афанасьевна – директор МБОУ ДПО “Берёзовский ИМЦ”:
“Сопровождение инновационных практик педагогов”.
Валентина Афанасьевна описала методическое сопровождение педагогов, как оно проходило и какие изменения сейчас претерпевает.
Раньше методисты вместе с учителями составляли план деятельности и дополнительного образования. Сейчас учителя сами формируют заказ на образовательные мероприятия и составляют план деятельности.
Оставила открытым вопрос: Кто будет сопровождать педагогов после их обучения? Такой человек нужен. Это не методист. Тогда кто?
КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ И ОБСУЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ДОКЛАДОВ
Все доклады были разные. Каждый обсуждали и задавали докладчикам вопросы.
В докладах затронули только некоторые проблемы из обозначеных в начале секции участниками.
И в заключении Андрей Теров обозначил также трудность перехода сознания исполнителя, закрепленное в головах людей, которые жестко встроены в систему и не могут определять себе программа образования. Здесь главное поменять свое отношение к человеку, который может сам определять себе учебные мероприятия.
Аналитическую заметку составила Ларченко Ю.А.,
студент 1 курса МП «Тьюторство в сфере образования» МПГУ