Конференция «Шаг в будущее», или Завершение первой тьюторской практики
 /  Старшая школа / Конференция «Шаг в будущее», или Завершение первой тьюторской практики

Конференция «Шаг в будущее», или Завершение первой тьюторской практики

Конференция «Шаг в будущее», или Завершение первой тьюторской практики

Автор: Татьяна Портнова

 

24 апреля в частной школе «Золотое Сечение» состоялась VIII научно-практическая конференция «Шаг в будущее». В ходе пленарного заседания были заслушаны лучшие проекты учащихся 7-11 классов, а также вручены награды победителям и участникам.

Вначале хотелось бы выделить несколько позитивных моментов. Выступления участников оказались очень гармоничными, яркими, каждая презентация прекрасно иллюстрировала рассказ выступающих, позволяя без особых затруднений уловить суть каждого проекта. Также после выступления задавалось множество различных вопросов, на которые выступающие практически всегда могли дать полные и обоснованные ответы. Важно отметить, что большинство вопросов задавали не представители администрации и педагоги, но сами учащиеся. На мой взгляд, данный факт может свидетельствовать о стремлении школы воспитать свободомыслящих, вдумчивых людей, а также о глубокой заинтересованности учащихся друг в друге и в результатах работы своих коллег.

Кроме того, проекты, в основном, соответствовали требованиям, предъявляемым к работам подобного рода: актуальность, проблема, а также практическая значимость проектного продукта были ясно отражены в выступлениях участников. Порой некоторые проекты поражали степенью разработанности проблемы, другие – яркими иллюстрациями, третьи – гармоничностью выступления.

Практически каждое выступление включало в себя ответ на неизбежно возникающий тьюторский вопрос: почему выбрана данная тема? Выступающие достаточно подробно рассказывали о причинах выбора той или иной темы проекта, объясняли, чем она оказалась интересна лично для них, какие новые знания они получили в результате работы над проектом. Также приятно удивила готовность поделиться своим опытом с учащимися младших классов, когда выступающие рассказывали, сколько времени и каким образом они работали над своим проектом. Кроме того, большинство участников заявили о своей готовности продолжать разрабатывать данную тематику, что, несомненно, отражает степень их заинтересованности в проблеме выбранного проекта.

К сожалению, учащиеся 7ой параллели не прошли конкурс на участие в пленарном заседании, однако, слушая их старших коллег, хочется надеяться, что конференция оправдает свое название, что для них этот опыт станет действительно важным шагом на пути к будущим успехам и победам. Необходимо также отметить неопределенность критериев отбора проектов для конференции, поскольку еще многие проекты, оставшиеся «за кадром» соответствовали общим требованиям к проектной деятельности, а, следовательно, могли претендовать на роль участников данной конференции.

В заключение хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, данная конференция стала как бы символическим завершением тьюторской практики в данном образовательном учреждении. Данный опыт был первым, и, несмотря на определенные трудности, безусловно, позитивным, что позволяет с надеждой смотреть в будущее, ожидая нового шага в освоении тьюторской профессии.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости