Олимпиада начальных монтессори-классов Школы «Эврика-развитие» г. Томска для детей и родителей «БегеМонт»
 /  Монтессори-педагогика / Олимпиада начальных монтессори-классов Школы «Эврика-развитие» г. Томска для детей и родителей «БегеМонт»

Олимпиада начальных монтессори-классов Школы «Эврика-развитие» г. Томска для детей и родителей «БегеМонт»

…Начало четвертой четверти. Уже получен драйв от совместной работы на «Семейной олимпиаде», освоен способ сбора информации на школьной олимпиаде, построены новые миры и инженерные модели на «Томской Эврике», позади «Русский медвежонок» и «Кенгуру», и дистанционная олимпиада Развивающего обучения. Столько событий! Мы уже умеем решать «особенные задачи», понимаем, как они устроены, любим играть в разные командные игры: «Карусель», «Азбука», «Завалинка», «Математическое домино» и «Крестики-нолики»…

– А давайте сами устроим олимпиаду для родителей и детей! – однажды предложили ребята.

– А давайте в ней будут задания по математике и по дизайну, НооГеновская задача и конструирование, а еще конкурс песен и кулинарный конкурс, а еще…..

Список не помещается на трех листах ватмана.
-А давайте назовем ее «БегеМонт». Ведь придумали ее мы – ученики монтессори-классов.
Так начиналась в 2000 году наша олимпиада для детей и родителей «БегеМонт». С тех пор каждый год ученики вновь и вновь становятся экспертами и организаторами олимпиады.

Главной особенностью этой олимпиады является активное участие детей в ее подготовке и проведении. Экспертная группа формируется из детей, проявивших инициативу и имеющих большой опыт собственного участия в олимпиадах разного уровня. В экспертную группу могут входить и педагоги в качестве консультантов и соведущих.
Олимпиада проходит в 2 тура:
• Семейный тур – заочный, задания по предметам решаются дома всей большой семьей, включая бабушек, дедушек, соседей и коллег по работе.
• Командный тур – очный, задания решаются в командах , сформированных из детей и родителей.
Эксперты ( ученики начальной школы) подбирают задания для семейного тура, проверяют и оценивают их по выработанным ими критериям. Задачи для командного тура тоже разрабатывает экспертная группа. Она проводит командный тур и подводит итоги. Каждый ученик разновозрастных монтессори-классов может выбрать свою роль в этом событии: быть экспертом, организатором или пока быть только участником.
Так важно организованное преодоление привычных рамок учебной жизни, погружение в другую реальность, в которой есть другие педагоги, родители и дети.

Related Posts

Одаренные дети
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

“Портфолио  как инструмент  тьютора  в работе  с одаренными школьниками” – статья Белан Натальи Владимировны, студентки магистратуры Дальневосточный федеральный университет

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Последние новости, Удмуртия
Объявлен набор на курс: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

📢 Для тех, кто хотел познакомиться с темой одаренные дети и тьюторство,  вам к нам. Для педагогов образовательных

Одаренные дети
Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка- спортсмена на разных этапах спортивной карьеры (Голубева О.В.) 

Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка-спортсмена на разных этапах спортивной карьеры.  Голубева Ольга Владимировна ГАОУ ВО МГПУ

Координатор страницы Монтессори – педагогика

Крапивец Елена Анатольевна

Крапивец Елена Анатольевна

Место работы и должность:
МБОУ СОШ “Эврика – развитие” г. Томск, учитель, тьютор, региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства, соорганизатор Всероссийского проекта "Соседство".

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости