Развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями через индивидуализацию образования и тьюторскую позицию педагога
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики индивидуализации и тьюторства / Экспертиза / Развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями через индивидуализацию образования и тьюторскую позицию педагога

Развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями через индивидуализацию образования и тьюторскую позицию педагога

Образовательная организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 97” МО г. Братска.

Авторы: Норкина Оксана Викторовна – заведующий МБДОУ «ЦРР- ДС № 97», Емельянова Анна Ивановна старший воспитатель МБДОУ «ЦРР- ДС № 97».

E-mail: mdou-97@rambler.ru

Важным ресурсом для продвижения Практики является присвоение МБДОУ «ЦРР-ДС № 97» статусов инновационных, экспериментальных, педагогических площадок, на региональном и федеральных уровнях.

Дети имеют возможность самостоятельно выйти за пределы группы после организованной образовательной деятельности и реализовать собственную программу действий. На ежедневном утреннем круге происходит «вброс когнитивной задачи», могут обсуждаться вопросы, интересующие детей, там же происходит выбор детско – взрослой командой «кандидата» на свободный выход за пределы группы. В каждой группе располагается центр «Время выбора», где для детей обозначены дни и время выхода за пределы группы, там же размещаются браслеты разных цветов, которые находятся в свободном доступе, ребёнок сам снимает и надевает, а также убирает на место по возвращении в группу.

Реализация ИОМ тьюторантов укладывается в 4этапа:

Первый этап – диагностический (август – сентябрь).

Цель этапа: определить наличие способностей и предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста.

Инструментами данного этапа являются анкеты (А.И. Савенков), методическое руководство (О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой), стандартизированные диагностики узких специалистов, «Экран интересов детей», «Экран запросов родителей».

Второй этап – проектировочный (сентябрь – октябрь).

Цель этапа: проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Инструменты этапа: карта ресурсов, ИОМ ребенка.

Описание этапа.  На втором этапе при индивидуальных и групповых консультациях проводятся консультации для родителей. Консультации служат местом для составления (либо корректировки ранее составленного) индивидуального образовательного маршрута ребенка (далее – ИОМ).

Третий этап – развивающий (октябрь – май)

Цель этапа: Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей, развития интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, учитывая их потребности и интересы в условиях вариативной развивающей среды.

Инструменты этапа: «Доска выбора»; «Дневник интересов и достижений»; «Карта наблюдений за выборами детей в процессе самостоятельных занятий»; «Карта достижений ребенка», ИОМ, портфолио ребенка.

Четвертый этап – аналитический (апрель – май). На данном этапе подводятся итоги реализации детских ИОМ.

Инструменты этапа: ИОМ, результаты диагностик, портфолио детей, анализ «Карты достижений».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости