«Тьюторское сопровождение освоения ресурсов открытого образовательного пространства посредством рефлексивно-исследовательского дневника»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики индивидуализации и тьюторства / «Тьюторское сопровождение освоения ресурсов открытого образовательного пространства посредством рефлексивно-исследовательского дневника»

«Тьюторское сопровождение освоения ресурсов открытого образовательного пространства посредством рефлексивно-исследовательского дневника»

Практика сопровождения создания и ведения первокурсниками –  обучающимися ГБПОУ «26 КАДР» рефлексивно-исследовательского дневника, как осознанного опыта индивидуального построения личного дополнительного образования.

Организатор практики

  • Назарова Станислава Ривхатовна работает в колледже ГБПОУ «26 КАДР» с 2009 года, с 2015 года является тьютором отделения логистики, права и современных технологий и куратором всех проектов дополнительного образования отделения. Будучи психологом взаимодействует с обучающимися в сфере их психологического состояния, мотивации, преодоления неудач, осознанного выбора и построения индивидуального образовательного маршрута;
  • Гуреева Ольга Петровна работает в колледже с 2017 года, является тьютором отделения «Архитектуры и дизайна». Вопросами  индивидуализации образования и тьюторства занимается с 2011 года. Руководит на отделении внедрением дополнительного образования, занимается внедрением и сопровождением ведения рефлексивно – исследовательского дневника студентами 1 курса. Является  региональным экспертом чемпионатного движения Worldskills по компетенции «Дизайн интерьера».

Авторы считают, что внеурочная деятельность и дополнительное образование в СПО, в частности в колледже «26 КАДР», дает широкий спектр возможностей для самоопределения и формирования self skills, Среда избыточна для обучающихся, и им важно уметь делать осознанный выбор. Для фиксации прогнозов, проектов по самообразованию и личных результатов, обучающихся в ГБПОУ «26 КАДР» внедрен рефлексивно-исследовательский дневник. Для того, чтобы помочь студенту в его профессиональном и личностном становлении есть профессионалы новой педагогики — тьюторы, основой деятельности которых является помощь в создании индивидуальной образовательной программы и дальнейшее сопровождение её реализации. Тьютор работает с установкой на будущее, помогает становлению студента, как личности и профессионала. Тьюторское сопровождение в условиях колледжа:

  • это сопровождение принятия самостоятельного решения и выбора цели собственного развития;
  • это организация такого образовательного движения студента, которое поможет ему сделать ответственные шаги от прошлого и настоящего к образу будущего;
  • это создание избыточной образовательной среды, насыщенной множеством предложений и «навигация» продвижения студента в этом пространстве предложений, обсуждение с ним различных стратегий реализации;
  • это помощь в раскрытии внутреннего потенциала студента и его профессионального становления;
  • это создание условий для реализации права свободного выбора различных альтернатив профессионального становления и ответственности за его результаты;
  • это помощь в выявлении сути проблемных ситуаций и разработке плана их решения.

Технологически описываемый формат реализуется  «Вертушкой», этапы «проживания которой» фиксируются в  рефлексивно-исследовательском дневнике.

Дневник включает несколько частей, которые  соответствуют проводимым занятиям. Тьютор поддерживает периодичность заполнения дневника учащимися после занятия, предлагает возможность обменяться ответами друг с другом. Исследовательский дневник организует несколько форм деятельности учащегося. Эти формы развертываются параллельно прохождению программы “Мое будущее”.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости