«Программа деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб «Профи – экспресс»»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики индивидуализации / «Программа деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб «Профи – экспресс»»

«Программа деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб «Профи – экспресс»»

В  МБОУ «СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми реализуется практика  «Программа деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб «Профи – экспресс»», которая соответствует целям и ценностям индивидуализации. В социально-образовательной среде школы есть все условия для индивидуализации, а также для реализации практики тьюторского сопровождения деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб учащихся. В среде есть «провокаторы» и «помощники» для появления и реализации своего образовательного движения и шага развития: обучающийся может получить необходимую информацию о возможных профессиональных пробах (на сайте, при личной встрече с заинтересованными взрослыми), о вариантах содержания путешествия; продуманы формы фиксации образовательного запроса (Google- платформа, Дневник профессиональной пробы), его реализации и рефлексии (Дневник профессиональной пробы). Организована возможность для влияния учащихся на изменение среды (открытость) для реализации своего образовательного шага:  например, обучающийся может оставить свой запрос на новую профессиональную пробу. Предоставлены условия для выбора (вариативность) и осознания личной значимости выбора: обучающимся предоставлена возможность выбора индивидуального или группового формата проведения пробы, формирования разновозрастных групп; предусмотрены вопросы обобщающе-аналитического характера и рефлексивные вопросы. Социальным вызовом при создании данной практики явились особенности обучения в МАОУ «СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми, которая является участником инновационного муниципального проекта Департамента Образования администрации г. Перми «Основная школа – пространство выбора», разработанного в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Образовательный процесс в основной школе представляется как организационно-содержательная структура, состоящая из конкретных элементов модели «Основная школа – пространство выбора»:

1)         деление параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана;

2)         система краткосрочных курсов в учебном плане школы;

3)         система социальных практик и профессиональных проб во внеурочной деятельности учащихся;

4)         тьюторская позиция;

5)         участие родителей и социальных партнёров в образовательном процессе.

Заявитель практики  – Каринкина  Юлия Владимировна (E-mail: ms.karinkina@mail.ru ), педагог-психолог МБОУ «СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости