Четверг
5 Авг«Программа деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб «Профи – экспресс»»
В МБОУ «СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми реализуется практика «Программа деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб «Профи – экспресс»», которая соответствует целям и ценностям индивидуализации. В социально-образовательной среде школы есть все условия для индивидуализации, а также для реализации практики тьюторского сопровождения деятельностных, социальных, языковых профессиональных проб учащихся. В среде есть «провокаторы» и «помощники» для появления и реализации своего образовательного движения и шага развития: обучающийся может получить необходимую информацию о возможных профессиональных пробах (на сайте, при личной встрече с заинтересованными взрослыми), о вариантах содержания путешествия; продуманы формы фиксации образовательного запроса (Google- платформа, Дневник профессиональной пробы), его реализации и рефлексии (Дневник профессиональной пробы). Организована возможность для влияния учащихся на изменение среды (открытость) для реализации своего образовательного шага: например, обучающийся может оставить свой запрос на новую профессиональную пробу. Предоставлены условия для выбора (вариативность) и осознания личной значимости выбора: обучающимся предоставлена возможность выбора индивидуального или группового формата проведения пробы, формирования разновозрастных групп; предусмотрены вопросы обобщающе-аналитического характера и рефлексивные вопросы. Социальным вызовом при создании данной практики явились особенности обучения в МАОУ «СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми, которая является участником инновационного муниципального проекта Департамента Образования администрации г. Перми «Основная школа – пространство выбора», разработанного в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Образовательный процесс в основной школе представляется как организационно-содержательная структура, состоящая из конкретных элементов модели «Основная школа – пространство выбора»:
1) деление параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана;
2) система краткосрочных курсов в учебном плане школы;
3) система социальных практик и профессиональных проб во внеурочной деятельности учащихся;
4) тьюторская позиция;
5) участие родителей и социальных партнёров в образовательном процессе.
Заявитель практики – Каринкина Юлия Владимировна (E-mail: ms.karinkina@mail.ru ), педагог-психолог МБОУ «СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми.