2018 г. Чувашская республика. Создание условий индивидуализации образования для самостоятельности и инициативности дошкольников через включение в проектную деятельность
 /  Практики индивидуализации / 2018 г. Чувашская республика. Создание условий индивидуализации образования для самостоятельности и инициативности дошкольников через включение в проектную деятельность

2018 г. Чувашская республика. Создание условий индивидуализации образования для самостоятельности и инициативности дошкольников через включение в проектную деятельность

Создание условий индивидуализации образования для самостоятельности и инициативности дошкольников через включение в проектную деятельность

Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары

Организация: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 185».

Заявитель: Козлова Галина Ивановна, заведующая.

Статус: «практика индивидуализации» присвоен в 2015 году.

Ресертификация практики состоялась в 2018 году

Срок действия сертификата: до 2021года.

Контакты: kapi185@yandex.ru

Практика организуется с детьми подготовительных групп в возрасте 6–7 лет.  Принцип индивидуализации образовательное учреждение реализует уже несколько лет. С 1996 года дошкольное учреждение работает по программе «Сообщество» (международный проект «Шаг за шагом»), которая направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка. Исходя из его интересов, воспитатели формируют соответствующую среду и образовательные ресурсы.

Пространство, где находятся дети, организовано в виде центров активности: центр науки, строительный, литературный центры, центр искусства и др. Среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества, способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем. Дошкольное учреждение оснащено современными техническими средствами.

Одной из технологий, способствующей развитию субъектной позиции, является технология проектной деятельности. Технология проектирования помогает детям стать активными участниками образовательного процесса и является эффективным инструментом саморазвития детей. Стержень проектирования – самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой они познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты.

Проектная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости