2018 г. Чувашская республика. Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников
 /  Практики индивидуализации / 2018 г. Чувашская республика. Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников

2018 г. Чувашская республика. Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников

Сетевое взаимодействие организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников

Регион: Чувашская Республика, г.Чебоксары

Организации: МБОУ «НОШ № 1»/МАОУ «СОШ № 1»/ Мастерская учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксар «XХI век».

Заявители: Андреева Татьяна Николаевна, Янова Татьяна Борисовна, учителя начальных классов МБОУ «НОШ № 1»/МАОУ «СОШ № 1

Статус «практика индивидуализации» присвоен в 2015 году.

Ресертификация практики состоялась в 2018 году.

Срок действия сертификата: до 2018 года.

Контакты: 25081932_62@mail.ru

Практика сетевого взаимодействия организаций образования и культуры в муниципалитете для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников была создана на базе МБОУ «Начальная общеобразовательная школа», творческой группы учителей, участников  мастерской учителей начальных классов Ассоциации педагогических работников г. Чебоксар «XХI век» и учреждений культуры (Чувашского национального музея, республиканской юношеской и детской библиотеки, республиканской выставки «Радуга», кукольного театра и т.д.).

Младшим школьникам свойственно быть любознательными, пытливыми, эмоциональными, легко увлекающимися новым. В рамках образовательной среды одного класса даже очень хорошей школы в силу ограниченности условий сложнее создать ситуацию проявления ребенком своего познавательного интереса, создать условия для расширения его образовательных возможностей. При этом надо отметить, что не все школы имеют богатую избыточную образовательную среду. Значительно эффективнее расширить образовательную среду, используя богатейшие ресурсы учреждений культуры (музеев, библиотек, театров, выставок и т.д.). Попадая в такую неожиданно ресурсную среду, ребенок сначала эмоционально реагирует на увиденное, затем активизируется процесс воображения, фантазирования, далее возникают определенные тематические предпочтения, которые впоследствии, как правило, перерастают в устойчивый познавательный интерес. А помочь ребенку развернуть свою деятельность, реализуя появившийся интерес, может педагог, обеспечивающий сопровождение познавательного интереса. В этой роли выступают учителя начальных классов.

Практика осуществляется на основе принципа индивидуализации образования, расширения образовательного пространства (расширение образовательного пространства используется и как инструмент, и как средство реализации индивидуальных образовательных целей благодаря сетевому взаимодействию учреждений культуры и образования), открытости и избыточности образовательной среды (образовательная среда богата многими образовательными возможностями и ресурсами, позволяющими младшим школьникам удовлетворять свои индивидуальные образовательные потребности), свободы выбора (для свободы выбора тьюторантом целей, видов деятельности и образовательных ресурсов) и обратной связи (для системы взаимодействия тьютора и тьюторанта).

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости