Пятница
30 Авг2018г. Приморский край. Практика развития компетенций учителей общеобразовательных организаций для работы в инклюзивной среде
«Практика развития компетенций учителей общеобразовательных организаций для работы в инклюзивной среде», реализованная на базе МБОУ «СОШ № 63 с углубленным изучением китайского языка города Владивостока» (Приморский край) социальным педагогом Клименковой Еленой Владимировной, студенткой магистратуры психолого-педагогического направления, обучающейся на магистерской программе «Тьюторское сопровождение в образовании» в Дальневосточном федеральном университете.
Цель практики – осмысление образовательных, профессиональных, личностных интересов учителей, связанных с интеграцией инклюзивного образования в МБОУ «СОШ № 63», разработке ими индивидуальной образовательной программы, итогом которой является овладение инклюзивной компетенцией автором практики и педагогами школы.
Результатом практики индивидуализации является овладение самим автором практики и включенными в нее педагогами, конкретным технологиям работы с детьми с ОВЗ, которые могут стать тьюторским инструментарием и обеспечат возможность формирования инклюзивной компетенции, содержанием которой является глубокая личностная заинтересованность педагога в развитии инклюзивного образования, положительная направленность на осуществление педагогической деятельности включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы и ответственность за результат своей деятельности.
Автор (субъект практики), убедительно показывает актуальность, результативность и воспроизводимость практики индивидуализации, ее положительное влияние на опыт самоопределения относительно дальнейшего образования через рефлексию своего образовательного движения как начинающего тьютора. Первая проба практики индивидуализации была успешно реализована Клименковой Е.В. в магистерском проекте «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании».
Базовыми теоретическими положениями практики индивидуализации является ориентация на индивидуальные образовательные приоритеты; признание необходимости наличия у человека собственного пути к освоению знания; опора на жизненные ценности человека; принципы индивидуализации и тьюторского сопровождения.