2018г. Архангельская область. Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»
 /  Практики индивидуализации и тьюторства / 2018г. Архангельская область. Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»

2018г. Архангельская область. Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»

Название: Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха»
Образовательная организация: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Новодвинск
Заявитель: Ковалева Ольга Андреевна, учитель обществознания, права, экономики

Практика тьюторского сопровождения профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха» реализуется с 2015 года. Целью практики является создание условий для становления молодого педагога в личностном и профессиональном плане посредством выстраивания и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с использованием тьюторского сопровождения.
Под профессиональным становлением мы понимаем процесс формирования и развития профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное внутреннее преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к саморазвитию, самоутверждению, самореализации, самооценке, саморегуляции в профессии.
Процесс реализации  тьюторского сопровождения профессионального становления молодого педагога «Лестница успеха» включает в себя следующие этапы:
1 этап – диагностический: изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей молодого педагога с целью определения познавательного интереса,  формулирования образовательного запроса и постановки образовательной цели.
2 этап – проектировочный: составление карты образовательных ресурсов и проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального становления  молодого педагога.
3 этап – практический: реализация индивидуального образовательного маршрута профессионального становления  педагога, составление и систематизация портфолио. Срок реализации маршрутов может варьироваться в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации и локальных задач, например, подготовка к аттестации или реализация конкретных образовательных линий.
4 этап – итогово-аналитический: рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, представление результатов: как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей. Рефлексия носит систематический характер и проводится после каждого этапа практики.
Главным инструментарием для определения динамики профессионального становления молодого учителя по итогам реализации ИОМ является мониторинг и самомониторинг, по результатам которых определяются 5 уровней профессионального становления молодого учителя: высокий, достаточный, удовлетворительный, недостаточный или низкий.

 

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости