Пятница
30 Авг2015г. Чувашская Республика. Родительский клуб как ресурс тьюторского сопровождения развития познавательного интереса школьника
Родительский клуб как ресурс тьюторского сопровождения развития познавательного интереса школьника
Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары
Организация: МБОУ «НОШ № 1»/ МАОУ «СОШ № 1»
Заявитель: Янова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов
Статус «тьюторская практика» присвоен в 2013 году.
Ресертификация состоялась в 2015 году
Срок действия сертификата: до 2019 года.
Контакты: tatyana.yanova@list.ru
Практика создания и организация работы Родительского клуба в начальных классах является ответной реакцией на вызовы современности. В активно изменяющемся образовании достаточно быстро меняется и позиция родителей, которые в большинстве своем, являясь молодыми людьми, желают разобраться в сути происходящих изменений, ориентированы на качественное образование для своих детей и проявляют готовность быть эффективными родителями.
Родительский клуб – это, прежде всего, детско-родительское сообщество, где одновременно происходит таинство развития все участников образовательных отношений: и детей, и родителей, и педагогов. Дети участвуют в школьных и муниципальных проектах (Школа юного театрала, Живые уроки в музее, проекты выставочного центра «Радуга» и т.д.), реализуя свои детские замыслы. В пространстве музея, театра, выставки каждый ребенок находится в поиске своего «я», а учитель и родители через общение и вопросы помогают ему проявить это движение к самому себе. Ребенок охотно говорит там, где его слушают.
Родители же в процессе реализации детьми их проектов, учатся на практике ненавязчиво сопровождать их деятельность, обучаясь этому в родительском клубе. Для педагога в этом процессе главное – научить родителей принимать своих детей такими, какие они есть, научить их в условиях нового образовательного пространства помогать своим детям в поиске и понимании своих познавательных интересов, в проявлении инициативы, в умении планировать и доводить свои образовательные замыслы до логического конца, в умении оценивать результаты своего труда, в умении договариваться со своими сверстниками и взрослыми. Педагог во время клубных встреч, направляя благие намерения родителей, помогает им освоить позиции эффективного родительства через формирование своих родительских тьюторских компетенций, а, именно, через умение задавать нужные и своевременные вопросы своим детям, через умение вместе с детьми создавать карты их интересов, карты их лучших идей и проектов, через умение осуществлять ненавязчивую навигацию реализации задуманного детьми. Помогает педагог родителям и в поиске ответов на их многочисленные родительские вопросы.
В результате родительский клуб стал востребованной площадкой конструктивного взаимодействия в схеме «родитель – ребенок – учитель», помогающий в выявлении и реализации познавательных интересов ребенка, в раскрытии и развитии в нем лучших качеств.
Практика организации работы родительского клуба предполагает несколько форматов деятельности: Головная дума (общие встречи), Школа эффективного родительства (обучающие семинары для родителей с приглашением специалистов), классные посиделки, детское проектное бюро и образовательные события класса.