Пятница
30 Авг2018г. Архангельская область. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании»
Образовательная организация: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования»
Заявители:
Елена Викторовна Балагина, директор Центра развития тьюторской практики АО ИОО,
Юлия Сергеевна Филиппова, методист Центра развития тьюторской практики АО ИОО
Современные нормативно-правовые документы РФ в сфере образования определяют запрос на непрерывность и индивидуализацию образования, поэтому профессия «Тьютор» как никогда востребована именно сегодня. В 2017 году утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», который описывает функционал по нескольким педагогическим должностям, в том числе и по должности «тьютор».
Дополнительная профессиональная программа (далее – ДПП) «Тьюторство в образовании» представлена как методическая система с точки зрения структуры, содержания, организации образовательной деятельности и осуществления обратной связи с обучающимися. Системное единство ДПП обеспечивают структурно-логические связи между следующими ее разделами:
– характеристика программы, включающая цель реализации программы; планируемые результаты обучения; требования к квалификации поступающего на обучение; формы обучения; трудоемкость;
– содержание программ: содержание рабочих программ учебных дисциплин;
– формы аттестации и оценочные материалы;
– организационно-педагогические условия реализации программы.
Общий объем программы профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании» составляет 471 час, из них 253 часа аудиторной работы и 218 часов – самостоятельная работа. Учебный план программы состоит из двух частей: обязательной и вариативной. Обучение по программе «Тьюторство в образовании» носит практико-ориентированную направленность: 60-70% от общего объема времени осуществляется с использованием интерактивных методов.
Реализация ДПП «Тьюторство в образовании» основана на модели тьюторского сопровождения обучающихся, в которую включены следующие этапы:
– выявление образовательного запроса (интереса) обучающегося и помощь в постановке образовательных целей; на данном этапе выбирается тема выпускной аттестационной работы (далее – ВАР);
– проектирование образовательной среды через анализ и поиск образовательных ресурсов, в том числе для подготовки ВАР;
– содействие в формировании и реализации индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной среде;
– организация рефлексии и проектирования следующего шага в профессиональной деятельности.
Представленная программа апробирована в практической деятельности и с 2015 года реализуется в институте ежегодно.