Вторник
15 Дек2015.12.05 протокол Правления в Ижевске
Протокол Правления МТА 5.12.2015
Ведущий: член Правления МТА М.Ю. Чередилина
Секретарь: руководитель регионального отделения развития тьюторских практик по Пермскому краю М.В. Тюмина Присутствовали: Ковалева Т.М., Никулина Т.Г., Митрошина Т.М., Тюмина М.В., Чередилина М.Ю.
Дистанционно: Боровкова Т.И., Балагина Е.В., Кобыща Е.И., Князева Т.Б., Долгова Л.М.
Обсуждаемые вопросы:
1. Информация о ходе и результатах общественной экспертизы профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”, организованной с участием региональных центров МОО «МТА» (М.Ю.Чередилина)
2. Информация по итогам Всероссийской конференции по вопросам апробации профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” и квалификационных характеристик профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”, 24 ноября 2015 года, и консультаций, проведенных с представителями МОН, ФИРО по вопросам апробации (Т.М.Ковалева, М.Ю.Чередилина)
3. Отчет о выполнении пп.1-2 протокола заседания Правления МТА от 29.10.2015 по первому вопросу «О ходе работы над профессиональным стандартом тьютора» (М.Ю.Чередилина)
4. Сообщение «Элементы тьюторской компетенции» (Т.М.Митрошина, Т.Г.Никулина).
5. Сообщение «Современная методология и нормативные требования к разработке программ повышения квалификации» (Е.В.Балагина).
6. Обсуждение, принятие решений
Вопрос 1. Информация о ходе и результатах общественной экспертизы профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”, организованной с участием региональных центров МОО «МТА» Слушали: Чередилину М.Ю. (приложение № 1 – слайды 4-8) Решили: объявить письменную благодарность в адрес тех центров, которые активно приняли участие в анкетировании: Иркутская область, Архангельская область, Р.Удмуртия.
Вопрос 2. Информация по итогам Всероссийской конференции по вопросам апробации профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” и квалификационных характеристик профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”, 24 ноября 2015 года, и консультаций, проведенных с представителями МОН, ФИРО по вопросам апробации. (Приложение № 1 – слайды 9-11) Слушали Ковалеву Т.М., Чередилину М.Ю. Решили: Центрам, в которых есть СПО и вузы, реализующие тьюторское сопровождение и прошедшие обучение в МОО «МТА», попробовать заявиться на апробацию через ФИРО. Чередилина М.Ю. готова выступать в качестве координатора. Рекомендуемый порядок действий для региональных центров: до 25 декабря провести ревизию образовательных организаций, готовых принять участие в апробации и выслать Чередилиной М.Ю. списки. Осуществить связь с региональным органом управления образованием, передать результаты инвентаризации и сообщить о возможных апробаторах по направлениям: Тьюторство в дошкольном образовании Тьюторство в школе Тьюторство СПО Тьюторство в ВО Тьюторство в дополнительном образовании детей и взрослых Тьюторство дополнительном профессиональном образовании. Форма предоставления информации: №№ Наименование организации Организационно-правовая форма Контакт руководителя (ФИО, эл. почта) Адрес сайта Наличие сертифицированных МТА практик и технологий (наличие необязательно) Где и когда обучались по тематике индивидуализации и тьюторства: в каком центре, какие курсы проходили (обучение обязательно) Руководителям региональных центров МОО «МТА» посмотреть проект профстандарта «Специалист в области воспитания» в части ОТФ «Тьюторское сопровождение в образовании» от 27.11.2015 и внести коррективы в функцию «методическое обеспечение», направить М.Ю.Чередилиной. До 7 декабря 23.00 (мск) Протокол 7.12. разослать в центры и предоставить для оперативного размещения на сайте МОО «МТА».
Вопрос 3. Отчет о выполнении пп.1-2 протокола заседания Правления МТА от 29.10.2015 по первому вопросу «О ходе работы над профессиональным стандартом тьютора» (М.Ю.Чередилина) (Приложение № 1 – слайды 12-17, Приложение № 2) Резюме Почти в каждом региональном центре есть опыт реализации вводного модуля. Предоставленные материалы разнятся по времени разработки (от 2008 до 2015), технологию работы с участниками восстановить трудно. Мы принимаем на данном этапе, что профстандарт – основа для описания компетенций с учетом новых требований к программам ПК Вопросы 4-6. Выступили: Т.М.Митрошина, Т.Г.Никулина, Е.В.Балагина. Участвовали в обсуждении: все. Дистанционно провели опрос. После голосования, в котором приняли участие представители 8 регионов из 9 (кроме Кушнир С.В.)
РЕШИЛИ:
Корпоративный модуль ПК 72 часа будет посвящен тьюторскому сопровождению, ориентирован на разные контингенты обучающихся. До 14 декабря Чередилина М.Ю. посылает всем письмо с вариантами целей программы ПК. До 18 декабря до 18.00 мск все должны дать обратную связь. 19.12. – общий скайп в 11.00 мск. Задачи, компетенции разрабатывают и описывают в пояснительной записке к программе ПК – Балагина Е.В.(координатор группы), Князева Т.Б. Чередилина М.Ю. – консультант группы. 24 часа – первые очные готовят Митрошина Т.М., Кобыща Е.И., Никулина Т.Г. (координатор группы), Антропянская Л.Н. Сопровождение дистанционной части – Чередилина М.Ю. (координатор группы), Боровкова Т.И. 16 часов – очная часть, финал – Тюмина М.В.(координатор группы), предлагается участи Кушнир С.В. К 18 января к 18.00 мск – все ответственные за свои части программы ПК отсылают наработки Чередилиной М.Ю. с копией всем разработчикам и членам правления (14 человек, считая Антропянскую Л.Н.)
Комментарий к интернет-публикации: таблица в формате ворд-документа высылается менеджером по запросу